Полный контакт Защита детских жизней – приоритет
Персоны
В Тюмени 1,5-годовалый ребенок умер во время ингаляции. Инициатива руководителя СКР Александра Бастрыкина о создании отдела по расследованию медицинских ошибок. Назрела необходимость? Гость – адвокат, член ОП РФ Шота Горгадзе.
Ведущая "Вестей ФМ" – Анна Шафран.
ШАФРАН: Шота, у нас такая тяжелая тема, на которую мы хотели поговорить. В Тюмени очень страшная история произошла. 1,5-годовалый ребенок умер во время ингаляции. Не было реаниматолога в больнице, поэтому не удалось вовремя оказать нужную помощь. С другого конца города он должен был ехать.
ГОРГАДЗЕ: Совершенно страшна трагедия, я полностью с тобой согласен. Но у нас всегда вызывает и возмущение, и боль, и чувство сострадания, когда в силу трагической случайности происходит беда, особенно когда эта беда касается детей. Но когда это системная ошибка, когда ты понимаешь, что эту трагедию можно было предотвратить, и люди, которые виновны в том, что человек потерял своего маленького ребенка, и этот человек теперь стучится во все двери, пытаясь добиться справедливости, а этой справедливости нет, то становится ещё страшнее. Становится очень грустно, с одной стороны, а с другой – сжимаются кулаки в праведном гневе. И очень хочется наказать всех причастных исключительно по закону, а закон как раз таки это позволяет сделать. И как уже стало доброй традицией, когда невозможно добиться справедливости на местах, люди обращаются либо к средствам массовой информации, либо пытаются привлечь внимание федерального центра, чтобы всё-таки как-то сдвинулась ситуация с мёртвой точки, и здесь как раз таки тот самый случай.
Отец написал мне письмо на следующий день после похорон.
ШАФРАН: Просто ужас!
ГОРГАДЗЕ: И я не смог поговорить с отцом на протяжении, наверно, пяти дней. Да – он написал, он хочет справедливости, но настолько сильна была эта боль именно в эти дни, я понимаю, что и спустя десятилетия эта боль никогда не пройдёт, но каждый раз он пытался начать со мной разговор, чтобы рассказать детали, и мы этот разговор прерывали, потому что ему было очень тяжело говорить. И вот уже прошла примерно неделя с момента похорон, и я сегодня готов рассказать эту историю, ужасающую совершенно историю такой короткой жизни этого маленького ангела.
Полностью слушайте в аудиоверсии.