Еврозона Der Spiegel давно уже не тот
Персоны
"Дело Релоциуса": что такое Der Spiegel и с чем его едят.
В студии – писатель, публицист Владимир Сергиенко.
Ведущий – Александр Андреев.
СЕРГИЕНКО: Не только дело в Der Spiegel и не только дело в том, что там существует специальный отдел, в котором работают около 60 человек, которые занимаются тем, что они перепроверяют достоверность информации. Но не помог им этот отдел справиться.
АНДРЕЕВ: Ну, талантливый человек.
СЕРГИЕНКО: Дело не в талантливости даже, а дело в атмосфере. Это – болезнь, вообще-то, мейнстримовских СМИ. И давайте так, в этой же студии я говорил уже и ловил Der Spiegel прям за руку на "горячем", на том, что они с информацией играются, и их игра – не очень хорошая. Потому что когда в Польше был марш националистов, Der Spiegel умудрился опубликовать у себя онлайн о том, что там начались бои уличные с полицией. А потом они через 2 часа написали, что это была ошибка и материал удалён. Но именно в тот кризисный момент, когда разгорячённые умы, сердца могут выйти на улицу и что-то сделать, именно в этот момент они эту информацию дали. А потом, когда она неактуальна, они её убрали. Поэтому Der Spiegel давным-давно не тот. Это раз.
Два. Дело в том, что, кроме всего резонанса, что спецотдел не вытащил проверку на достоверность, есть ещё и другая вещь, очень интересная. Это – реакция посла США в ФРГ. Я этому тоже уделил много времени, но двумя словами скажу, что Ричард Гренелл – это посол Соединённых Штатов Америки в Федеративной Республике Германии…
АНДРЕЕВ: Это – заметная личность, которая позволяет себе периодически заявления, которые, мягко говоря, не нравятся многим немцам.
СЕРГИЕНКО: Да! Это именно тот человек, который говорит с позиции вассала, как будто немцы где-то там у них на побегушках бегают. Он умудрился сделать много неправильных жестов в отношении политических сил, он дал интервью ультраправой газете. Не просто правой, не просто консервативной какой-то, а именно ультраправым он дал интервью. Это такой вызов практически был немецкому политическому обществу. Потом он умудрился собрать немецкий автопром у себя в посольстве, представителей Daimler, Volkswagen, понимаете, BMW и с ними обсуждать пошлины, которые ожидают немецкий автопром в США. В принципе, тут же была реакция немецких политиков со словами, что это должен обсуждать министр экономики одной страны и соответствующий по статусу кто-то с другой стороны, но ни в коем случае не посол непосредственно с топ-менеджерами. Получается, это как-то… Неправильный такой идёт сговор, что ли, или попытка купить, или попытка давления. Мол, вы не открывайте фабрики там в Бразилиях, в Мексиках разных, а открывайте у нас в США, и будет вам счастье. В принципе, это очень некорректное поведение, нарушение любого дипломатического этикета было. Так восприняли, по крайней мере, немцы. И, кроме того, что Гренелл общается с высоты своей позиции, то есть, действительно, как будто он представляет какого-то спецгубернатора, а это какая-то провинция – Германия, то есть неоднократно поднимались эти разговоры. Кроме всего, что он поддерживает консервативные силы прям вот так вот сильно-сильно, это – не альтернатива для Германии, вообще, по Европе, считать, что их надо поддерживать, то есть антиглобалистов, я бы так сказал, он поддерживает тех, кто за сохранение единой Европы. Это такая линия у него есть. Гренелл ещё ко всему является врагом "Северного потока-2", и стесняться этого не надо, нужно называть вещи своими именами.
Полностью слушайте в аудиоверсии.