Авторские материалы “Лучший строительный проект столицы”: как реконструировали Тушинский тоннель
Персоны
Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов – о реконструкции Тушинского тоннеля.
К концу 90-х Волоколамское шоссе перестало справляться с потоком машин, и городские власти приняли решение сделать новый туннель под Каналом имени Москвы рядом со старым. Генподрядчиком и проектировщиком проекта стали корпорации "Трансстрой" и ООО "Организатор" совместно с несколькими профильными институтами и ведомствами, в том числе при участии специалистов из Москомархитектуры. Две новые секции туннеля были построены менее чем за 2 года. На время работ в зимний период из канала полностью была спущена вода, а насыпи срыты. По завершении в 2001 году работ, которые обошлись в 800 миллионов рублей, туннель открывал тогда лично мэр Москвы Юрий Лужков. Позднее весь комплекс с новой развязкой через улицу Свободы получил награду как лучший строительный проект столицы.
Спустя год, в 2002, мэрия Москвы издала новое распоряжение по туннелю – об устройстве дренажной системы в зоне развязки. В документе говорилось о том, что это необходимо для нормальной эксплуатации всех секций туннеля и об угрозе (особенно в зимний период) создания аварийных ситуаций из-за попадания воды на проезжую часть. Генподрядчиком и одновременно заказчиком работ по устройству дренажных систем были назначены те же самые компании – "Трансстрой" и ООО "Организатор", которые занимались расширением туннеля. Им был поставлен срок завершить весь проект в течение последующих 5 лет.