Картинка

Актуально Подробности избиения школьниками учительницы в Сызрани

14 января 2019, 12:30

Ученица школы № 27 в Сызрани (Самарская область) рассказала подробности избиения учительницы несколькими школьниками во время урока физкультуры. Об этом сообщает телеканал "360".

Девушка заявила, что напавший на преподавательницу восьмиклассник – известный хулиган, который часто вступал в драки и избивал людей. По её словам, некоторые одноклассники восхищались поведением школьника и называли его героем, что ему очень нравилось.

Школьница отметила, что конфликт произошел во время урока в четверг, 10 января. На занятия девятого класса пришел восьмиклассник, у которого уже был конфликт с одним из учащихся.

Точка зрения старшего научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания Российской Академии образования, методиста-психолога школы № 1257 Евгения Валерьевича Ковалёва.

Как вообще быть с учениками, поднявшими руку не только на одноклассников, но и учителей? Что делать с ними?

Е. Ковалёв: Каким-то образом наказывать – это, наверное, не самый правильный путь. Дело в том, что мы всё-таки имеет дело с детьми-подростками и должны понимать их некоторые возрастные особенности.

В качестве причин их агрессии я бы выделил четыре большие группы: семейные, биологические, личностные и ситуативные.

Семейные причины – это, может быть, стиль их воспитания, это, может быть, ситуация внутри семьи, иногда связанная с разводом родителей, это могут быть какие-то крайности воспитания.

Биологические – это та самая гормональная буря, которая свойственная подросткам.

Личностные… Вот здесь как раз нужно сделать акцент на том, что очень многие подростки сегодня, помимо патологии характера, могут на самом деле быть не вполне психически здоровыми. По крайней мере, психиатры сегодня диагностируют рост подобных проблем у подростков.

Ситуативные – это, может быть, некая ситуация, когда уже конфликт, уже что-то происходит, и в этой связи должно быть правильное поведение взрослых в ситуации конфликта.

Учительница вступилась за ученика, которого избивают на уроке. Сделала всё правильно. Вмешалась в драку, чтобы никто не пострадал. И сразу же сама получила удар, вызвавший сотрясение мозга. Человек, который учится в восьмом-девятом классе, прекрасно понимает, что он делает, ему 15-16 лет. А вы говорите, что его не надо наказывать. Как же не надо наказывать? Мало того, что человек поднял руку на женщину, видимо, ему в 16 лет не объяснили, что этого делать нельзя, это уже проблема. Во-вторых, даже если у него есть психические проблемы, это тоже не даёт ему права распускать руки. В-третьих, человек пострадал, его здоровью нанесён ущерб. Как здесь быть? Раньше были детские комнаты милиции…

Е. Ковалёв: Детские комнаты милиции сохранились, есть инспектора по делам несовершеннолетних, которые проводят профилактические беседы. Наверняка, этот подросток был в зоне внимания таких специалистов и наверняка с ним проводились такие беседы. Когда я говорю о том, стоит ли наказывать или не стоит, то с точки зрения правовой здесь, безусловно, будет наказание. Но я пытаюсь говорить больше в целом о такой тенденции как подростковая агрессия. Причиной этой агрессии, чаще всего, является внутренняя неуверенность подростка. И понимание этого ведёт к тому, что нужно предпринимать профилактические меры, чтобы не довести до такого.

Но в ситуации, когда уже происходит агрессия, есть тоже некий алгоритм правильных действий взрослого. Первое – это никогда не становиться в оппозицию, то есть не надо становиться лицом к лицу и выполнять в отношении этого подростка конфронтационную роль. Лучше всего встать рядом, демонстрируя при этом уверенность, спокойствие, несмотря на то, что подросток может действовать агрессивно и провоцировать на ответную агрессию. Лучше попытаться согласиться с теми эмоциями, которые может испытывать подросток.

Но в ситуации, которая случилась в школе в Сызрани, этого сделать было уже невозможно. Подросток уже дрался, с его стороны уже были какие-то агрессивные действия. Но лучше, конечно, до этого дело не доводить. Когда уже действительно такое происходит, когда вышла наружу физическая агрессия, нужно вызывать полицию, чтобы остановить это поведение. Учитель права, она действительно пыталась защитить одного из своих учеников, но, к сожалению, проявилась вся неадекватность восьмиклассника и его агрессия.

Что касается наказания родителей за неадекватное поведение их ребёнка, родители часто сами используют такой способ решения проблем или конфликтов. Если в семье, например, принято физическое насилие, ребёнка наказывали и просто ребёнок просто является часто свидетелем агрессивных действий своих родителей, то в этой ситуации апеллировать к родителям будет практически невозможно. Ребёнок просто демонстрирует то, чему он научился у своих родителей.

­Подробности избиения школьниками учительницы в Сызрани

Программу "Актуально" ведёт Дмитрий Чернов.

Актуально. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация