Авторские материалы "Разводит" клиентов, как щенков: владельцы питомцев обвинили зооброкера в мошенничестве
Персоны
"Аэрофлот" ответил на претензии женщины по поводу потери двух породистых собак при их перевозке из Москвы в Нью-Йорк. Животные оказались в американском приюте из-за отсутствия документов, но в итоге были доставлены адресату. А вот о женщине, которая занималась организацией доставки и выдвинула обвинения в адрес авиакомпании, в соцсетях появилось много нелестных отзывов. Заводчики животных вспоминают, что у нее неоднократно возникали проблемы с перевозкой собак и кошек. О проблемном бизнесе по доставке живого товара – материал корреспондента "Вестей ФМ" Сергея Гололобова.
Женщина сдала в багаж двух щенков породы сеттер 1 ноября прошлого года. Лететь они должны были в канадский Калгари через Нью-Йорк. Причем карго-способом, то есть в клетках, в багажном отделении. Женщина, которую зовут Ларси Тали, должна была их сопровождать. Но, как сама она рассказала на пресс-конференции, бюрократические проволочки зооконтроля не позволили ей попасть на этот рейс.
ТАЛИ: Я ждала, когда они мне всё оформят. Тем не менее, так как меня начальники смен и какие-то операторы знают, собак приняли без справок, пока они еще оформлялись в ветконтроле. Нужно было сдать их на 55-ю стойку. Я сдала их вовремя, все нормально. Потом пошла на этот ветконтроль за этой 5-й формой, забрала эту форму и, опаздывая уже, побежала на паспортный контроль. А девушка мне сказала: "Извините, двери уже закрыты. Вы не можете лететь, тем более ваших собак не загрузили".
Дальше, в изложении Ларси Тали, она переоформила билет на следующий день и пошла забирать собак. Но оказалось, что клетки с ними всё-таки загрузили и без сопровождающей отправили в Нью-Йорк. В аэропорту перевозчицу обнадежили: "Ничего страшного, летите. Завтра в Нью-Йорке заберете", – рассказывает Ларси Тали.
ТАЛИ: Прилетела в Нью-Йорк. Прошла паспортный контроль. Всё нормально. Потом пошла на таможню забирать своих собак, которые у меня потерялись. Они говорят: "Мы не в курсе, надо пригласить представителей вашей компании". Пришла представитель и говорит: "Вы простите, но ваших собак увезли в приют. И вам надо заплатить 1800 долларов за 2 дня". Они мне начали объяснять, что 600 долларов стоит нанять эту машину, ещё 1200 долларов надо заплатить, так как собаки оказались бесхозными, без документов: так как ветконтроль-то я проходила, у меня всё было с собой. "И поэтому, – говорит, – только после того, как вы заплатите эти деньги, вы можете забрать собак".
Платить Ларси Тали отказалась, так как, по ее словам, у неё не было таких денег. В ответ на это ей предложили разбираться с перевозчиком, то есть "Аэрофлотом". После чего отправили назад – в Москву.
Впрочем, заводчица кошек и одна из пострадавших от действий этого зоокурьера Лариса Курбатова уверяет, что это была самая настоящая депортация. И причина её – в том, что, помимо двух сеттеров в багаже, Ларси перевозила в ручной клади, то есть в салоне, еще 5 животных.
КУРБАТОВА: Она приехала с туристической визой, но делает бизнес. А при ввозе животных на территорию США должна быть бизнес-виза. Её, естественно, депортировали. Её никто с туристической визой не пустил бы. Если бы она прилетела с одним-двумя животными и въезжала бы в Америку на выставку, в личных целях, ее бы пустили. Но у неё была другая цель. У неё было 7 животных на том рейсе. И она официально была депортирована.
Уже в Москве Ларси Тали написала претензию, но ей сообщили, что поскольку сама она сеттров уже забрать не может, то нужно, чтобы кто-то это сделал. А для этого в любом случае надо оплатить содержание животных в американском приюте. И сумма эта увеличивалась с каждым днем. Её-то и попыталась Ларси Тали взыскать с "Аэрофлота". Ну или вернуть собак. Версию самой авиакомпании озвучила заместитель начальника пресс-службы "Аэрофлота" Вера Абанина.
АБАНИНА: Ларси Тали оформила перевозку животных из Москвы в Нью-Йорк 1 ноября 2018 года. Однако на посадку она не явилась по независящим от авиакомпании причинам. Ей была переоформлена перевозка на следующий день. По нашей информации, Ларси Тали прибыла в Нью-Йорк 2 ноября. В ходе проверки миграционными властями США она не была допущена в страну и депортирована в Россию в тот же день. В Нью-Йорке собаки были переданы в собачий питомник.
И в питомнике сеттеры не задержались: уже спустя несколько дней их выкупила русскоязычная жительница Нью-Йорка, добавила Вера Абанина.
АБАНИНА: По информации, предоставленной нам представителями питомника, после получения необходимых ветеринарных документов и оплаты в питомнике собаки 9 ноября переданы Мясоедовой Евгении, проживающей в США. При этом Ларси Тали вела переписку с работниками питомника. Таким образом, местонахождение и дальнейшие действия с собаками госпоже Ларси были хорошо известны.
Тут надо понимать, что Ларси Тали – не заводчица сеттеров. Её профессия – зоокурьер, то есть посредник между живущими в разных странах хозяевами животных и покупателями. Курьер, или неофициальный зооброкер, берет на себя все заботы по транспортировке, таможенному и ветоформлению. Соответственно, гонорары курьеров зависят от способа перемещения: если животных везти карго-грузом, то есть без сопровождения, то – одна сумма, если питомцев взять с собой в салон, то – другая, поясняет Лариса Курбатова.
КУРБАТОВА: Карго до Канады – 750 долларов стоимость услуг брокера, который этим всем занимается. Если бы я из Москвы отправляла сама, то клиенту это стоило бы 400 долларов, плюс переноска – порядка 30 долларов. То есть 750 минус 430 – получается 320. Это – чисто гонорар. То есть человек получает животное, оформляет документы в авиакомпании, сдает животное по требованиям, по правилам, и всё, он никуда не летит. Он только взял животное и сдал как груз.
Понятно, что в случае перевозки карго-способом кто-то должен забрать живой груз из аэропорта. Если же животное перевозится с сопровождением, то получается дороже, ибо курьер должен лететь сам. Но обычно, чтобы минимизировать свои расходы и траты клиентов, зооброкеры набирают целую партию животных и везут их. Как и было, судя по всему, в случае Ларси Тали. Но цепь случайностей, не позволившая ей выполнить заказ, – на самом деле тактика её бизнеса, говорят многие заводчики: она берёт деньги и по каким-то причинам – якобы объективным – срывает транспортировку. В такую ситуацию попала и Лариса Курбатова. Клиентка из Канады купила у неё кошку. После чего по Интернету обратились к курьеру Алине Сергеевой – как позже выяснилось, это была всё та же Ларси Тали. Та набрала животных для последующей перевозки, у всех их хозяев взяла предоплату – и всё: ни доставки, ни денег, констатирует Лариса Курбатова.
КУРБАТОВА: После этого даты стали бесконечно переноситься – якобы по вине других заводчиков, еще по каким-то там причинам. Потом мне было заявлено, что у неё нет, оказывается, канадской визы. На что моя клиентка говорит: "А как ты взяла за услугу деньги, если у тебя нет визы? Как ты собралась вылетать в Канаду?". После этого она начала мне рассказывать, что она сдала документы на визу. После этого я уже стала на неё наседать. А утром моя покупательница выложила пост в Facebook, что она – мошенница, что она на самом деле – не Алина Сергеева, а Ларси Тали.
После той истории Ларси Тали просто заблокировала всех, кто внёс предоплату для перевозки животных в Канаду. И таких случаев (каждый раз – в новых "декорациях", но с той же сутью) – предостаточно. Заводчики утверждают, что у лукавого зоокурьера целая группировка, в которую входят её родственники и знакомые. Их имена известны. После того как негатив в их адрес начинает зашкаливать, они меняют имена и страницы, а всех недовольных отправляют в бан. Инициативная группа пострадавших от действий Ларси Тали ужа давно подала заявление в полицию. Но поскольку зоокурьер не афишировала свои контакты, то полиция не знала, где её искать, и следствие не вела. Сейчас же, когда Ларси Тали сама проявилась на пресс-конференции, то найти её правоохранителям, надеются обманутые заводчики, будет гораздо проще.