Авторские материалы Вторая катастрофа самого продаваемого “Боинга”: что не так с лайнером?
Персоны
Ethiopian Airlines приостановила полеты Boeing 737 Max 8 после авиакатастрофы в Эфиопии. Об этом сообщает Reuters. По данным агентства, это решение было принято в качестве дополнительной меры безопасности. Как отмечается, в компании заявили, что причина крушения Boeing в Эфиопии пока неизвестна.
Катастрофа в Эфиопии произошла 10 марта. Жертвами крушения стали 157 человек, в том числе 8 членов экипажа. Самолет этого типа падает уже не в первые. Что не так в конструкции новейшего Boeing, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Boeing 737 Max совершал рейс из Аддис-Абебы в Найроби, столицу Кении. На его борту находились 157 человек, уроженцы 35 стран. В том числе 19 сотрудников подразделений ООН. Из троих россиян, летевших этим рейсом, двое – сотрудники "Сбербанка". Супруги Поляковы работали в компании "Сбербанк Лизинг", они поехали в Африку на отдых.
Вскоре после взлета пилот сообщил о технической проблеме и запросил разрешение на посадку, однако лайнер не успел приземлиться. Он разбился через 10 минут после вылета недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт. Причины катастрофы, естественно, пока неизвестны. Но, судя по видео, на месте катастрофы – лишь мелкие обломки. А это бывает, когда самолёт падает с большой высоты почти вертикально.
Стоит отметить, что разбившийся Boeing относится к новейшей модификации Max 800. Он был разработан в 2014 году, а эксплуатировать его стали только в 2017. Серия стала самой продаваемой за всю историю Boeing – заказаны и летают уже более 1500 лайнеров. Как рассказывают авиаэксперты, у этого типа самолетов установлены новые двигатели, а программное обеспечение – самое современное. Что касается эфиопского лайнера, то он вообще абсолютно новый, и свой первый испытательный полет выполнил 30 октября прошлого года. А в авиакомпанию поступил и того позже – в середине ноября.
И это – уже второе трагическое происшествие с подобным типом лайнеров за полгода: 29 октября прошлого года недалеко от Джакарты – и тоже почти сразу после взлета – разбился Boeing 737 Max 800 индонезийской авиакомпании Lion Air. Он выполнял внутренний пассажирский рейс по маршруту Джакарта – Панкалпинанг. На борту самолёта находился 181 пассажир. Все они погибли. Пилоты того индонезийского борта тоже сообщали на землю, что лайнер ведет себя очень странно. Расследование того ЧП еще не завершено, но, по предварительным данным, известно, что у индонезийского Boeing произошел сбой в системе, которая определяет скорость самолета. В корпорации пояснили, что ошибочные данные в системе контроля за полётами могут привести к крутому пикированию таких судов. В результате самолет может перейти в неуправляемое снижение, что приведёт к столкновению с землей. Похожая проблема, размышляют эксперты, вполне могла возникнуть и у эфиопского Boeing.