Картинка

Авторские материалы Речные прогулки в Москве – под угрозой

3 апреля 2019, 13:03

Персоны

Речные прогулки на майские праздники в Москве – под угрозой. Прогулочные суда не смогут попасть в центр из-за закрытого шлюза в Тушине. Напомним, зимой там размыло берег, и сейчас шлюз стоит без воды. По неофициальной информации, ремонт закончат не раньше лета. Судам придётся идти в обход с места зимней стоянки. Это потребует больше времени, и они не успеют к началу весенней навигации. Обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов представит детали.

Прогулочные кораблики, которые катают туристов мимо Парка культуры и Воробьёвых гор, застряли на северных стоянках – это Химкинское водохранилище, Кимры, Белый городок. Они оказались отрезаны от центра города закрытым на аварийный ремонт шлюзом. Флоту придётся делать крюк через Рыбинское водохранилище. Переход займёт около двух недель. «Рыбинка» открывается для навигации только 5 мая, и прогулочные суда не успеют дойти в Москву к майским праздникам. Комментирует глава московской Ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

ЕВДОКИМОВ: Срываются уже проданные экскурсии на 9 мая и фактически половину мая. Иными словами, 20% от общего времени сезона они работать не смогут. Речь идёт о 30 судах. Что касается транзитных грузов, то здесь – огромные убытки у судовладельцев. Это и порт Коломна, и Южный порт, Кимры. Там речь идёт о порядка 2 миллионов тонн не перевезённых грузов.

Шлюз над Тушинским тоннелем размыло в начале января. Протечку быстро устранили, а вот капитальный ремонт затягивается. Руководство Канала имени Москвы уверяло, что все аварийные работы будут закончены к 1 апреля, и ЧП не повлияет на летнюю навигацию. Потом сроки перенесли на середину апреля. Сейчас говорят, что готовы начать ремонт, но до сих пор нет разрешения от Ространснадзора. Даже если нужные бумаги придут завтра, шлюз вряд ли отремонтируют до конца весны, полагает Кирилл Евдокимов.

ЕВДОКИМОВ: По имеющейся информации, документы нам никто не показывает, там либо произошло размытие гидроизоляции, либо её просто при строительстве не положили. Соответственно, это нужно устранить кардинально, иначе есть риск дальнейшего прорыва тоннеля.

Что касается многодневных речных круизов с отправлением из Москвы, долгий ремонт тушинского шлюза им не мешает. Большие лайнеры не проходят в центр города по габаритам и сразу отчаливают от северных речных ворот столицы, рассказывает пресс-секретарь «Мостурфлота» Александр Филимонов.

ФИЛИМОНОВ: Изначально Северный речной вокзал проектировался таким образом, чтобы круизные теплоходы уходили сразу за МКАД и не мешали навигации на Москве-реке. Поэтому этим шлюзом не пользуются.

Автолюбители тоже не заметят изменений в трафике из-за ремонта аварийной дамбы. Власти обещали не перекрывать Тушинский тоннель на время восстановительных работ.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация