Авторские материалы «Тюнинг в законе»: как правильно улучшить машину

12 апреля 2019, 15:56

Персоны

«Прокачать тачку» стало проще – автомобили с лифтованной подвеской или газовым баллоном будут проверять по новым правилам. Чтобы зарегистрировать «переделки» в ГИБДД, понадобится заключение испытательной лаборатории. Там могут отказать, если, например, после изменений машина станет слишком тяжёлой. Правильный автотюнинг изучил экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

Новые правила расписывают порядок «улучшайзинга» автомобиля. Специалисты проверят план работ – например, подойдёт ли газобаллонная установка конкретной машине. Предварительное разрешение можно получить только в испытательных лабораториях из реестра Евразийской экономической комиссии.

Заключение экспертов требуется для одобрения в ГИБДД, но там тоже могут отказать – к примеру, переделка повредит VIN-номер. Или тюнинг настолько масштабный, что придётся перекраивать кузов, уточняет главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

КАДАКОВ: Нельзя менять длину колёсной базы, а это очень часто делают. Нельзя увеличивать клиренс в 2 раза, когда машина едет по дорогам общего пользования на «бигфутах». Нельзя «колхозить» ксенон, подгонять другую подвеску и трансмиссию от автомобиля другой марки, что видишь сплошь и рядом.

После посещения ГАИ автомобилист ставит газовый баллон или другие компоненты в сервисном центре, у которого есть сертификат на эти работы. После чего машину вновь тестируют в испытательной лаборатории – в этот раз на безопасность «нестандартного оборудования».

«Тюнинговый марафон» финиширует на смотровой площадке ГИБДД. Инспектор осматривает допоборудование и может заставить снять, если, например, в базе нет протокола итоговой проверки. Когда всё в порядке – в ПТС ставится особая отметка, подтверждающая, что это – «тюнинг в законе».

Схема кажется длинной и сложной, но раньше не было и этого. Зачастую нормы по-разному расценивались водителями и инспекторами, что вызывало проблемы при регистрации и на дорогах. Гибэдэдэшники периодически устраивали рейды, в которых отлавливали машины с сиденьями не той модели, лифтованной подвеской, большими колесами или дополнительным газовым баком. Один любитель тюнинга даже дошёл до Верховного суда с требованием легализовать его «заниженную» «Ладу Приору».

Если модный обвес или спортивные сиденья одобрены заводом-изготовителем и к ним приложен технический сертификат, регистрировать переделку не нужно, объясняет автоэксперт Антон Чуйкин. То же самое касается лампочек, подсвечивающих номера или фару: главное, чтобы они были разрешены автопроизводителем.

ЧУЙКИН: Есть перечень условий, при которых запрещается эксплуатация, в частности, при внесении изменений в конструкцию транспортного средства. То есть теоретически, если вы что-то изменили в своём автомобиле, то дальше вы можете столкнуться с тем, что вам запретят эксплуатацию. Но если у вас от производителя есть бумага, что он разрешает ставить в эту машину такие-то сиденья, то, конечно, вам уже не нужно дополнительное одобрение от какой-то лаборатории.

Закон об автотюнинге не поясняет, нужно ли проходить всё процедуру одобрения старым «Жигулям», у которых по конструкции зеркало заднего вида – только с водительской стороны, а владелец, например, хочет поставить ещё одно справа. Сейчас так – у всех автомобилей, но инспектор может посчитать это изменением конструкции и отправить машину на штрафстоянку.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация