Авторские материалы Стресс и шок в Шереметьеве: помощь потребовалась и пострадавшим, и родственникам
Персоны
Все пострадавшие в авиакатастрофе в Шереметьеве были доставлены в специализированные московские клиники – институты Склифосовского и Вишневского. Среди госпитализированных есть люди с тяжелыми травмами. Из шокового состояния многих приходилось выводить психологам МЧС и психотерапевтам Минздрава. Подробнее – корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич.
С ожогами, ушибами и отравлениями дымом – типичными для авиакатастроф диагнозами – пострадавшие в первые часы поступали в ближайшие к Шереметьеву больницы – Химкинскую и Красногорскую. Наибольшие опасения у врачей были насчет 51-летней женщины с 15% ожогом тела и дыхательных путей. Пациентку удалось привести в сознание после подключения к искусственной вентиляции легких. Остальные раненые также получили первую медпомощь, рассказывает главврач Химкинской клинической больницы Владимир Мирзонов.
МИРЗОНОВ: К нам были доставлены 3 пациента – две женщины и один мужчина. Всем сразу была оказана первая медпомощь, проведено обследование, выполнены перевязки, проведена противошоковая терапия. Прибыл консультант из института Вишневского. Подготовили к переводу.
Затем последовал второй этап госпитализации – больных эвакуировали в ведущие федеральные центры – институты Склифосовского и Вишневского, где специализируются на тяжелых травмах. Здесь уже все было готово к приему пациентов с диагнозами, типичными для авиакатастроф, рассказала министр здравоохранения Вероника Скворцова.
СКВОРЦОВА: Тяжесть состояния пациентов определяется прежде всего термоингаляционной травмой и отравлением продуктами горения. У двух женщин зафиксированы ожоги пламенем. К счастью, не очень распространенные и не очень глубокие. Был пациент с подозрением на инфаркт миокарда, диагноз снят. Это был просто приступ стенокардии, боли ушли. Надеемся, что прогноз у всех пациентов благоприятный. Самая "тяжелая" женщина – на искусственной вентиляции легких в институте Вишневского.
14 пациентов обратились за амбулаторной помощью. Жалобы: панические атаки, сердцебиение, одышка и состояние страха и тревоги. Типичные проявления после пережитого стресса, поясняет Вероника Скворцова.
СКВОРЦОВА: В основном это пациенты со стресс-реакциями, поскольку была серьезная стрессовая травма. Есть 16-летний мальчик среди этих обратившихся. Они сейчас отпущены, но это не значит, что они не будут обращаться. Потому что сейчас, по сути, речь идет о шоке. Это постепенно будет проходить. Будут появляться и сосудистые реакции, и гипертонические кризы.
Справляться с такими состояниями помогали специалисты – 30 психологов МЧС и бригада психиатров из Института имени Сербского включились в работу в первые же часы после катастрофы. Помощь психологов и кардиологов потребовалась и родственникам тех, кто был в самолете. После первых сообщений о трагедии многие из них отправлялись в аэропорт Мурманска и в Шереметьево, чтобы узнать точную информацию о родных. Вот что, например, рассказала родственница одного из пассажиров рейса.
РОДСТВЕННИЦА ПАССАЖИРА: Троюродный брат у меня в самолете. Мы узнали, что он этим самолетом вылетел, поэтому из Москвы сразу же прилетели сюда, чтобы хоть какую-то информацию получить. Но никакой информации. Телефон – вне зоны действия сети.
Всех родных, решивших прибыть в Москву на помощь своим близким, «Аэрофлот» доставляет в столицу, рассказал пресс-секретарь компании Максим Фетисов.
ФЕТИСОВ: С теми пассажирами, которые выжили, мы сейчас на контакте. Также на контакте с родственниками пассажиров, которые погибли. Мы организуем доставку родственников в Москву.
"Второе рождение" в эти дни отмечает жительница Мурманска Алена Медведева. По ее словам, за 2 дня до авиакатастрофы она сдала билеты. Женщина рассказывает, что у нее было предчувствие: надо остаться. Она даже поменяла билет, доплатив деньги. Признается, что случившееся изменило ее сознание, ведь она могла оказаться в числе жертв.