Авторские материалы Западный "люкс" нашёл дорогу в Россию
Персоны
Россияне продолжают покупать продукцию элитных брендов, несмотря на запрет Брюсселя – с удивлением отмечает издание Financial Times. Удлинилась лишь логистическая цепочка, подарив сотням человек новый (а точнее, хорошо забытый старый) способ заработка. О том, как российские перекупщики подрывают планы Запада, в материале Екатерины Косинец.
Санкции, вопреки ожиданиям Запада, не только не обрушили российскую экономику. Уровень жизни богатых россиян тоже не пострадал. Сумки, обувь, костюмы из последних коллекций элитных брендов продолжают появляться в гардеробах наших соотечественников. Из-за рубежа их везут те, кого раньше бы назвали перекупщиками, челноками или спекулянтами. Сегодня доски объявлений в интернете предлагают услуги байеров, шопперов и шоп-консультантов. Они пришли на помощь привыкшим к роскоши россиянам, когда Евросоюз запретил продавать в Россию товары дороже 300 евро за единицу. И теперь дорогой товар едет к покупателям-россиянам через третьи страны, где не действуют никакие ограничения.
Когда всё отлажено, схема работает очень просто – рассказывает байер Наталья в интервью блогеру:
"Если ты что-то хочешь определённое, ты нам пишешь, говоришь: "Девчонки! Хочу вот такое вот". Цену, размер, цвет, бренд и так далее, подтверждаешь. Мы заказываем по 100% предоплате. Перечисляешь нам деньги, мы тебе объясняем срок доставки. Ты на всё согласен, мы выкупаем это. И дальше происходит два варианта: либо у нас человек, который там находится (допустим, в Европе). Он это получает, упаковывает и нам отправляет. Либо второй вариант – это всё происходит онлайн: мы выкупаем на адрес специального сервиса, который нам упаковывает и отправляет".
Например, таким образом к россиянкам приезжают сумки Bottega Veneta, средняя цена которых – 1 800 долларов. Из Дубая они отравляются в Китай, а затем уже к покупательнице в нашу страну. В сентябре, по данным таможни, в Россию ввезли более 300 таких сумочек. По данным аналитиков, некоторые бренды и российские импортеры корректируют цены, чтобы вписаться в установленные ограничения по цене. Кроме того, чтобы не терять российского покупателя, некоторые западные бренды выпускают специальные капсульные коллекции, где единица товара лишь на несколько центов дешевле 300 евро. И это ухищрение – вынужденная мера. Потому как западные товары из сегмента люкс всё равно попадают в Россию. А бренды де-юре несут ответственность за исполнение санкций. И если будет установлено, что вопреки ограничениям, Louis Vuitton появился у российских модниц, компания будет обязана отвечать за нарушение. Причём, каким образом лакшери-сумка или платье попало на запретную для роскоши территорию, не имеет никакого значения.
Аналитики рынка отмечают, что ограничения больше повлияли на средний класс, тех, кто привык к брендам, которые покинули нашу страну в 2022 и кто не готов переплачивать за доставку покупок обходными путями. Те, кто и раньше готов был отдавать сотни евро за очередную обновку, почти не почувствовали неудобств, сервис, а точнее – целая индустрия по преодолению люкс-барьера выстроилась очень оперативно.