Авторские материалы Stand-up шоу про мюзикл «Нэнси»: ироничная сказка для взрослых

26 мая 2019, 11:08

Персоны

Кино – в театре. Иван Вырыпаев поставил на сцене «Современника» свою пьесу «Нэнси». По жанру это stand-up шоу про мюзикл, который идет на большом экране. По сути – ироничная сказка для взрослых с хэппи-эндом. По смыслу – философская притча о поиске своего «я». Все роли искрометно исполняют молодые актеры труппы. Постановку оценила корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.

Красавица и Чудовище обязаны встретиться: хоть в «сладкой» голливудской мелодраме, хоть в остром современном stand-up шоу. Дорожки грузного сластолюбца – продюсера Джонатана – и робкой, хорошенькой старлетки Нэнси пересекутся в космически дорогом отеле Нью-Йорка, в номере «Люкс» на 66-м этаже. Он и она окажутся на высоте и после безумной ночи получат духовную перезагрузку. Ведь, по мнению режиссера спектакля Ивана Вырыпаева, каждый индивидуум способен изменить свою тенденцию к парадоксально грязным эмоциям.

ВЫРЫПАЕВ: Я верю, что внутри человека есть свет. Мне кажется, что сегодня самая главная тема, которая меня лично волнует, – это раскрытие человеческого духовного потенциала – в юморе или в анекдоте. Мой сорежиссер Никита Владимиров – он же продюсер – предложил сделать мюзикл. Я стал смотреть мюзиклы, но главный, который мне попался, – это, конечно же, классический «Красавица и Чудовище». И поскольку вокруг как раз эта тема, то как-то так и случилось.

Миссия Красавицы кажется невыполнимой: из «животного», который считает женщин безмозглым набором приятных округлостей, она делает человека, способного видеть сердцем. В ответ этот «неласковый зверь» открывает наивной девушке дверь к ее подлинной сути. И хотя просветление далось Красавице не без боя и боли, она все же познала истинный смысл, уверена исполнительница роли Нэнси Полина Пахомова.

ПАХОМОВА: Здесь юмор в том, что она его нашла через очень странные обстоятельства. Когда она должна была бы либо распасться, как личность, либо пойти на этот шаг. И это чудовище, которое трясло, и кидало, и швыряло по комнате – через это она поняла, что она, на самом деле, вообще не там находится, где должна быть. Дело не в том, пошла она с ним спать или нет, а в том, что через это она поняла: она не актриса, не в этом смысл. И вообще, есть что-то большее, чем простая, земная цель.

Рядом с Красавицей и Чудовищем живут и другие герои. Они движутся к любви и свету, танцуя хип-хоп, и говорят о мечтах на сленге начитанных хипстеров. Артисты настаивают: хрестоматийный сюжет «под пером» модного драматурга как будто «родился заново». Говорит исполнитель роли Джонатана Илья Лыков.

ЛЫКОВ: Нам повезло, что у нас есть крутой текст Вани Вырыпаева. Это очень важно – донести точку зрения автора до зрителя. Очень важно быть правильным проводником. Потому что если ты правильно понимаешь, что хочет автор, то тогда и зрителю будет легче. Спасибо Ване, что у нас есть такое «мясо», как это фантастический текст!

К этому «мясу» даже не нужна приправа в виде сложных декораций. На сцене – всего несколько стульев. На актерах – простые рубашки и брюки. А за игру светотени и многомерность пространства отвечают лучи прожектора.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация