Картинка

Авторские материалы Шекспир, Верди и красочный оркестр: Кончаловский «замахнулся» на «Отелло»

31 мая 2019, 10:26

Персоны

Андрей Кончаловский «замахнулся» на Шекспира. Известный режиссер поставил на сцене музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко оперу «Отелло» Верди. С классическим сюжетом призер Каннского фестиваля обошелся бережно. Партитура и оркестровые партии остались без изменений. И все же в этой версии великая опера заиграла новыми философскими нотами. На генеральном прогоне спектакля побывала корреспондент «Вестей ФМ» Анна Владимирова.

Буря в море, но мавру Отелло нипочем ни шторма, ни ветры. Он – покоритель Кипра, мощный воитель, кумир своего народа. Отелло триумфально возвращается в Венецию, где ждут его любимая жена и закадычные завистники – Родриго и Яго. Лживая хитрость последнего и станет причиной всех бед в этом сюжете… Трагедия английского классика в музыкальном обрамлении великого итальянца – знаковое творение в истории театра, говорит дирижер постановки Феликс Коробов.

КОРОБОВ: Это очень сложное произведение: Шекспир, Верди, голоса, которые поют на пределе вокальных человеческих возможностей. Разнообразный и красочный оркестр: от совершенно громоподобных, где буря – 16-трубная "банда" за кулисами, и в то же время – совершенно нежнейшие страницы, связанные с молитвой и какими-то интимными сценами…. Очень трогательная музыка.

Классика высоких нот не терпит отступлений. Сценография и костюмы героев – созвучны эпохе. Дездемона гуляет в цветущем саду в драгоценном наряде из шелка, а Отелло и свита – обсуждают дела при кинжалах и шпагах. Уважать детали истории для постановщика оперы так же важно, как чтить ее партитуру, говорит режиссер спектакля Андрей Кончаловский.

КОНЧАЛОВСКИЙ: Современность не в том, чтобы одеть всех в современные костюмы, а в том, чтобы зрители плакали, смеялись, пугались и были детьми, наслаждались какой-то красотой, которая заложена в произведении гениального композитора.

Кончаловский ставит оперу не в первый раз – с музыкальным материалом он много работал в Европе. И к артистам, которым надо брать верхние ноты, не теряя драматической высоты, – у режиссера особый подход. О сотрудничестве с мастером рассказывает исполнительница партии Дездемоны Наталья Петрожицкая.

ПЕТРОЖИЦКАЯ: Он очень бережно относился к певцам, потому что человек он образованный, получивший консерваторское образование. Поэтому у него была задача нас, как трюкачей, которые прыгают с двухсотметровой высоты, беречь в том смысле, что мы должны не только донести суть героя, переживания, но и великую музыку Верди.

Финал «Отелло» известен практически каждому. Однако на этот раз зрителю придется удивиться. Не меняя сюжет, Кончаловский добавил в спектакль несколько любопытных акцентов и красок, которые помогут открыть в известном сюжете новые смыслы.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация