Авторские материалы Водителей проверят на алкоголь экспресс-тестом

13 июня 2019, 16:21

Персоны

Дорожным инспекторам необходимы специальные приборы, которые бы определяли наличие алкоголя у водителей, полагают в МВД. Данные этих приборов не стали бы основанием для лишения прав. Просто инспектор – без субъективных оценок – сможет быстро определить, нужен ли анализ на привычном алкотестере. Это сэкономит время и патрулям, и водителям, считают в ведомстве. Однако эта инициатива слабо защищена от коррупции и вряд ли уменьшит мошеннические случаи при проверке на алкоголь. Подробности – у обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова.

Поглядел – оценил – протестировал. Примерно такой принцип поведения инспекторов ДПС отражен в действующих правилах о проверке водителей на состояние опьянения. А также об оформлении этой проверки.

Основания для сомнений патрульного офицера там прописаны следующие: запах алкоголя изо рта или в салоне автомобиля, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Чего-либо из этого списка или нескольких пунктов сразу достаточно, чтобы инспектор протянул водителю алкотестер.

Теперь МВД предлагает эти факторы оценки расширить с помощью техники – специальных измерителей содержания алкоголя в воздухе или тест-полосок для слюны. Полицейский сможет применить сначала их. Если появится подозрительный сигнал – он попросит дунуть в трубочку.

Причем в ведомстве уточняют, что такая первоначальная проба формально не влечет никаких последствий для водителя при любом результате. Все равно основаниями для лишения прав и сопутствующих наказаний останутся данные алкотестера или медкомиссии.

И потому, полагают авторы инициативы, она пойдет на пользу всем. Водители сэкономят время. Если ты трезв и приборчик или тест-полоска это подтвердят – можно смело ехать дальше. Меньше хлопот и полицейским – если он достал алкотестер, то все действия дальше должны сниматься на камеру и записываться в протокол. Если водитель трезв, то это – куча лишней работы.

И опыт использования предварительных анализаторов паров спирта в других странах говорит в их пользу.

Но как происходит сегодня в России. Инспектор что-то заподозрил и предлагает водителю алкотестер. А дальше – или суровое наказание, или расставание при своих. Зависит от того, что покажет экран измерителя.

Теперь представим себе: где-нибудь на пустынной трассе, вдали от посторонних глаз, патрульный инспектор измерил воздух вокруг водителя, и приборчик дал знать о запредельной концентрации алкоголя. И, допустим, водитель действительно пьян. Но официальной проверки алкотестером, как мы знаем, еще не было. И если виновный водитель тут же предложит урегулировать недоразумение за несколько десятков тысяч рублей – выдержке полицейского, который откажется от этого, можно будет позавидовать.

А если полицейский в такой ситуации окажется со слабой выдержкой, да еще и настолько мастерски владеющий алкотестером, что тот покажет любое нужное содержание алкоголя в выдохе? Вероятно, ставки резко вырастут.

Поэтому до внесения правительством подобных предварительных приборов в регламент проверки водителей очевидна необходимость серьезной проверки самих приборов на момент коррупционной составляющей. Ведь не секрет, что сегодня многие водители и без того испытывают на себе различные уловки с алкотестерами. И не будет лишним напомнить автолюбителям правила поведения при таком обследовании. Главное – не волноваться и тщательно следить за действиями инспектора. На алкотестере должна стоять пломба, а к нему – прилагаться сертификат поверки. Номера на приборе и в документе должны совпадать. Что-то кажется странным – не стесняйтесь тут же позвонить в Управление собственной безопасности ГИББД. Заранее держите этот номер в перечне контактов.

Но вернемся к процедуре. Одноразовый мундштук должен быть фабрично упакован. Впрочем, это не спасет, если в пакете сделан мельчайший прокол шприцем. Нескольких молекул чистого спирта на мундштуке покажут, что водитель выпил бутылку водки. Во избежание этого нужно обязательно потребовать, чтобы инспектор надевал новый мундштук на выключенный прибор, а затем, уже при включении, прибор показывал ноль. Но инспектор порой все равно покажет обвиняющую распечатку с алкотестера. И здесь – тщательно проверяйте время анализа – реальное и отмеченное на талоне.

Все увиденное – вписывайте в протокол. Но даже если нечестный инспектор оказался хитрее – вписывайте свое несогласие с результатами теста и отправляйтесь на медкомиссию. Иногда в дело пускается и чрезмерное добродушие. "Пили?" – на этот вопрос каждый водитель, разумеется, ответит: «Нет». "Ну, раз не пили – зачем тогда дуть в трубку", – наверняка продолжит инспектор. Вот вам протокол. Черкните тут, что отказываетесь от освидетельствования. Расслабленный водитель, подписывая отказ, собственноручно лишает себя прав минимум на полтора года. Плюс – штраф в 30 000 рублей. Поскольку отказ сам по себе – это состав статьи 12.26 Административного кодекса.

А в заключение – еще раз проверьте протокол. Попросите инспектора внести ноль в строку не цифрой, а прописью. И пусть он через запятую допишет, что алкоголь не обнаружен. В соцсетях можно найти истории, когда водитель, собирая документы, отвлекался, а инспектор мигом добавлял к нулю еще несколько цифр, махал рукой на прощание, а потом водителю приходила повестка из суда. И собственная копия, которую водитель, не глядя, сунул в бардачок, тоже наглядно свидетельствовала не в его пользу.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация