Авторские материалы Отказ двигателя или ошибка экипажа? Версии аварийной посадки Ан-24 в Бурятии

27 июня 2019, 16:44

Персоны

Предварительной и пока единственной версией крушения самолета Ан-24 в Бурятии является отказ левого двигателя при заходе на посадку. Об этом журналистам рассказал источник, знакомый с ситуацией. Впрочем, следствие рассматривает и версию ошибки экипажа. Напомним, жесткая посадка самолета Ан-24, который принадлежит авиакомпании «Ангара», произошла сегодня утром в Нижнеангарске. В результате ЧП погибли 2 пилота, 45 человек были спасены. Хроника происшествия – у корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Гололобова.

Пассажирский Ан-24 авиакомпании «Ангара» выполнял рейс Иркутск – Улан-Удэ с промежуточной посадкой в Нижнеангарске. Вскоре после взлета с аэродрома Нижнеангарска у самолета отказал левый двигатель. По крайней мере именно об этом сообщил командир экипажа наземным диспетчерам. Он предупредил их, что собирается возвращаться. То есть аэропорт был готов к встрече аварийного лайнера. Его ожидали пожарные, спасатели и медики. Сам момент посадки снял на камеру один из пассажиров. Он сидел по правому борту, мотор на его стороне работал нормально. И само касание земли, по крайней мере визуально, прошло штатно. Пассажиры нисколько не испугались. Все спокойно сидели в креслах и молчали. Единственное, было видно, что Ан-24 пролетел всю контрольную разметку, которая показывает пилотам нужное место касания.

Но вот дальше, судя по видео, самолет помчался по взлетной полосе, не тормозя и не снижая скорость. Звук работающего двигателя при посадке никак не изменился. Вероятно, пилот опасался включать реверс, так как двигатель, повторим, был всего один. И смена его режимов могла привести к форс-мажору с непрогнозируемыми последствиями. Поскольку Ан-24 шел, как говорят летчики, с "разнотягом", то возник крутящий момент. Из-за этого борт на высокой посадочной скорости внезапно сместился вправо, сошел с бетонной полосы и выехал на траву. Самолет затрясло.

Последнее, что было снято – как самолет наезжает на какое-то препятствие: слышны крики пассажиров, от столкновения камера выпадает из рук оператора. Позже выяснилось, что Ан-24 врезался в очистное сооружение. Самолет загорелся. Так как спасатели с пожарными были готовы к встрече и приехали очень быстро, то эвакуацию удалось осуществить за считанные секунды. Все пассажиры благополучно покинули лайнер – во многом благодаря храбрости стюардессы. Елена Лапуцкая, как и положено бортпроводникам, находилась в салоне при посадке. Именно она организовала быструю эвакуацию пассажиров. Потом ей на помощь подоспели спасатели. Елена покинула горящий салон последней, когда убедилась, что все пассажиры – в безопасности. В результате ЧП несколько человек получили ранения, но их травмы некритичны. А вот командир воздушного судна и бортмеханик погибли при столкновении со зданием.

Борт в итоге сгорел почти полностью. Осталась только его хвостовая часть. Дымящуюся конструкцию проливали еще несколько часов.

Следователи возбудили уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". Основная версия ЧП – отказ двигателя. Но также не исключена и версия ошибки пилотов. Как сообщил журналистам близкий к расследованию источник, будет проверено – не промахнулся ли командир мимо взлетно-посадочной полосы. Кроме того, следствие изучит, задействовал ли экипаж систему торможения. Опять же, судя по снятому видео, самолет ехал по "бетонке", не снижая скорость. С другой стороны, посадка производилась всего на одном работающем двигателе, и вряд ли стандартные правила применимы в такой ситуации.

Что же касается именно этого экземпляра Ан-24, то первый свой полет он совершил в далеком 1977 году. То есть ему уже 42 года. Хотя такой возраст нельзя считать критичным, потому что при надлежащем обслуживании самолеты могут летать и дольше. Интересно, но изначально, до 1991 года, он не был пассажирским. Его использовали в качестве авиалаборатории, на которой с воздуха измеряли параметры работы аэродромных радиотехнических систем. В 1993 году его переоборудовали в пассажирский вариант. После этого его эксплуатировала на местных линиях сначала авиакомпании «Аврора», а с 2013 года – «Ангара».

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация