Картинка

Служебный вход Три слона – три разных характера

13 июля 2019, 01:10

Персоны

Чем живет сегодня цирк? Какой метод династия Дуровых передает из поколения в поколение? Почему Уголок Дурова хочет отойти от циркового направления как можно дальше?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. Ну и понятно, что когда говорят о театре, то, естественно, чаще выбирают какие-то большие, важные – ну или Большой, или Малый, ну и далее. И в этой связи лето – это прекрасное время для того, чтобы обратить внимание на те театры, о которых, к сожалению, по тем или иным причинам в течение большого сезона мы не говорим. И я рад сегодня приветствовать в этой студии представителя замечательного "Уголка Дурова" – это Сарват Бегбуди. Здравствуйте, Сарват Мидхатович.

БЕГБУДИ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И еще один представитель этого замечательного театра и места – Наталья Дурова. Здравствуйте, Наталья Юрьевна.

ДУРОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Получается, что вы полная тезка и родственница…

ДУРОВА: Тети своей.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. Но вы не ходите с удавом.

ДУРОВА: Я не очень люблю змей, я предпочитаю без них ходить.

ЗАСЛАВСКИЙ: Понятно. А есть ли что-то, в чем вы следуете своей выдающейся родственнице? Вот шляпы тоже не носите…

ДУРОВА: Нет.

ЗАСЛАВСКИЙ: А в чем следуете?

ДУРОВА: Пытаюсь подражать в хорошем смысле слова своей династии в целом, в том числе и Наталье Юрьевны, чтобы хорошо работать, быть трудолюбивой.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну это у вас чуть-чуть уже и будет… Это были не правила, а клятва пионера Советского Союза: "горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин…" Там любить, еще там уважать старших, "пионер – всем ребятам пример"…

БЕГБУДИ: Ну, мы дети того времени, наверное, поэтому.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да нет, ну Наталья Юрьевна-то уж совсем юная, она и пионеркой-то не была никогда.

ДУРОВА: Нет, не была.

ЗАСЛАВСКИЙ: Есть ли что-то в традициях или в каких-то правилах поведения, отношения с животными, отношения с актерами, которые вот вам передают из поколения в поколение? Потому что есть вещи и ремесла, и дела, которые ну почти неминуемо династийны. Вот в цирке, цирковые артисты. Все-таки человек, который не вырос в цирковой семье, он реже попадает на манеж, чем тот, кто вырос на манеже, в окружении таких же цирковых людей. И дрессировщики – почти всегда это тоже такой семейный, даже не бизнес, а дело семейное. Ну, в принципе, и почти любое дело настоящее, оно должно быть семейным. Потому что я в какой-то момент понял, что, например, когда человек делает обувь, если его папа и дедушка обувь не делали, то у него ничего не получится или получится какая-нибудь ерунда. Ну вот есть ли какие-то правила, когда вот вам, я не знаю… Ну вы тетю же помните?

ДУРОВА: Ну, конечно, помню.

ЗАСЛАВСКИЙ: Ну она вам говорила там "перед выходом на манеж больше двух рюмок не пей", или там "перед выходом на манеж обязательно потри нос кошке", или что-то еще?

ДУРОВА: Я очень редко ее видела, потому что мы с семьей все-таки ездили по городам и странам, в цирке работали. А Наталья Юрьевна на тот момент была художественным руководителем именно театра. И если у нас были встречи, то они проходили в такой семейной обстановке, мы приезжали в гости вместе с папой, с мамой. И мы просто разговаривали о жизни, о том, что происходит именно там у нас в семье, где мы были, что мы делали, какие животные, грубо говоря, появились в нашей семье или в аттракционе. Но всегда было, есть и будет одно правило – это гуманный метод, который собственно придумал еще прадед, вот он из поколения в поколение будет передаваться.

ЗАСЛАВСКИЙ: А вы вообще тяжело переживаете то, что сейчас творится в Европе, в мире в связи с тем, что стараются вообще избавить цирк от животных? И как с этим бороться мирными методами? Потому что иногда это приобретает уже, ну не скажу криминальные, но почти, да даже и не скажу и болезненные, но все-таки печальные какие-то проявления случаются. Ну, например, мы отмечали когда юбилей ГИТИСа в Московском музее современного искусства, и Максимилиан Владиславович Немчинский, профессор ГИТИСа, предложил привести медведя, а руководство музея сказало, что оно в каком-то вот коллективном порядке подписало некую конвенцию европейскую за бережное отношение к животным, и соответственно никакие дрессированные животные на их территории появиться не могут. Так мы вынуждены были от медведя во дворе Московского музея современного искусства отказаться. И, в общем, до сих пор я об этом жалею, потому что ну я понимаю, что далеко не каждая дрессированная лошадь была, так сказать, бита перед тем как выпустить ее на манеж в том или другом номере работать. Вот как вы это переживаете и как вы с этим мирно боретесь?

БЕГБУДИ: Переживаем не только мы, переживают любители цирка во всем мире. Вот недавно у нас были представители цирка Буглиона, которые тоже переживают и говорят, что это большая глупость...

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация