Полный контакт Информационное киллерство «хомячков»
Персоны
Клевета, ущерб репутации и методы судебной защиты. Гость – адвокат, член СПЧ при президенте РФ Шота Горгадзе.
Ведущая «Вестей ФМ» – Анна Шафран.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
ШАФРАН: Мы в такое время живем, непростое, что все кому не лень могут сказать все, что не лень. И человеку потом придется как-то жить и что-то делать. Я имею в виду клевету...
ГОРГАДЗЕ: Я так думаю, ты говоришь о том громком деле, которое я недавно начал вести в Санкт-Петербурге, когда так называемый штаб Навального, его сторонники (Владимир Соловьев, и не только он, очень тонко их называет «хомячками» – и это справедливо, потому что по той суете, которую они наводят вокруг, очень похожи на хомячков) оклеветали совершенно невиновную, непричастную ни к какому правонарушению женщину. Зовут ее Елена Орлова. Я взял на себя ее защиту. Дело меня возмутило, и я скажу, чем оно меня возмутило.
Каждый из нас очень часто сталкивается с ситуацией, когда в той или иной степени страдает наша репутация. Было время, когда репутацию люди зарабатывали годами. Сейчас современные информационные технологии таковы, что репутацию можно уничтожить заказными публикациями ровно за 2-3 дня. То есть ты можешь много работать, быть суперпрофессионалом, ты можешь добиться успеха в своей профессии, но если 2-3 негодяям удобно сейчас тебя оклеветать, то твоя репутация ровным счетом ничего не стоит.
Примерно то же самое случилось с Еленой, которая работает в гимназии. Никакого отношения к политической деятельности она никогда не имела. Она жила спокойно ровно до тех пор, пока штаб Навального не придумал, что она, оказывается, является фальсификатором и «рисует» подписи в пользу Беглова.
ШАФРАН: Боже мой!
ГОРГАДЗЕ: А я тебе скажу: это очень показательно, как «собирают» доказательства псевдорасследователи Навального.
ШАФРАН: Да, кстати говоря, это очень важный момент, очень характерный.
ГОРГАДЗЕ: Сколько раз мы видели ситуацию, когда после «громких разоблачений» Алексея Навального, когда предоставлялись все документы, опровергающие то, в чем он обвинял того или иного бизнесмена либо чиновника – неважно, сколько раз мы видели, когда даже не считал нужным Алексей Навальный и его сторонники хотя бы принести извинения либо признать свою неправоту. И я много анализировал и думал: что все-таки является основанием для того, чтобы они начали свое псевдорасследование? Бурная фантазия? Заказ из-за океана? Или все-таки хоть какие-то документы, которые ему попадают в руки, но оказываются недостоверными?
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Подкасты программы «Полный контакт»