Авторские материалы Заплати и лети: на главной интернет-барахолке страны продают Як-40

17 августа 2019, 00:30

Персоны

На Avito выставили самолет. Да не какой-то 2-местный одномоторный, а вполне себе полноразмерный, Як-40. Сейчас он находится в Сыктывкаре, но ранее принадлежал, как пишут продавцы, российским и украинским политикам. Как попадают самолеты на онлайн-барахолки, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Як-40 продает Российское центральное агентство залогового имущества. Самолет 1979 года выпуска, в удовлетворительном состоянии, сейчас находится в Сыктывкаре. Как сообщает региональное информагентство БНК, ранее лайнер принадлежал ряду российских и украинских бизнес-структур. В том числе когда-то им якобы пользовалась премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. Цена лота – 5 миллионов рублей. Что, уверяют продавцы, дешевле своей оценочной стоимости. Агентство торопит: «Предложение ограничено по времени». Но тут стоит учитывать, что цена – не самое главное, на что нужно обращать внимание при покупке большого самолета. Главное – какие траты предстоят впереди. Ведь придется получать кучу разрешенией и сертфикатов, а потом постоянно поддерживать лайнер в исправном состоянии, поясняет президент Федерации любителей авиации России, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский.

ЗАБОЛОТСКИЙ: Будут из вас соки выжимать со страшной силой. Что такое даже освидетельствовать это воздушное судно? Вам нужно пройти все регламентные работы, все ремонтные работы, подтвердить это всё документально – от болта до гаечки. Это – одна сторона. А помимо этого, у вас еще должен быть пилот. Или вы сами должны быть пилотом. Вам нужно официально подтвердить, что вы имеете право летать на этом самолете.

Но самое интересное в этом лоте – что целый самолет выставлен на продажу на главной российской онлайн-площадке бесплатных объявлений. Покупатели здесь обычно нацелены на какие-то бытовые приобретения – лежалые компьютеры, мебель, б/у одежду, но никак не на самолеты. Так почему продавцы Як-40 решили выбрать не какие-то специализированные авиасайты, а интернет-барахолку? Во-первых, это широта охвата, и такое объявление прочитают сотни, если не тысячи людей, рассуждает маркетолог Вадим Саралидзе.

САРАЛИДЗЕ: Мне кажется, что это немножечко, так сказать, из пушки по воробьям. Потому что если мы продаем там компьютеры, не знаю, джинсовые куртки или какие-то предметы, которые употребляются людьми в быту, ясно, что спрос на них, мягко говоря, в тысячи, может быть, даже в десятки тысяч раз выше, чем на самолет. Поэтому я бы рассматривал такого рода объявления как некий такой маркетологический анекдот. Ну, мало ли что, раз в году и пушка стреляет.

В самом Центральном агентстве залогового имущества также подтвердили, что главное, на что рассчитывают, выставляя здесь лот, – это охват аудитории. Правда, ничего общего с шуткой и анекдотом такой маркетинговый ход не имеет. К тому же Як-40 – уже не первый самолет, выставляемый на этой площадке, рассказал мне сотрудник ведомства, когда я позвонил по номеру, указанному на сайте.

СОТРУДНИК: В свое время мы продавали и самолет АН-124 «Руслан». То есть, если в сравнении, этот самолет (Як-40) – совсем маленький. А продается он так же, как и "Руслан", в рамках дела о банкротстве компании бывшего собственника. На самом деле, помимо бытовых вопросов, на Avito решаются и достаточно серьезные вопросы – по покупке дорогой недвижимости, например.

Недавно здесь выставили картину – предположительно, Леонардо да Винчи – за несколько миллиардов рублей. Цены же на произведения искусства в сотни миллионов – вообще в рамках обычного. Кстати, сейчас того "шедевра" среди лотов уже нет. Может быть, кто-то увидел его именно здесь и приобрел. Купят и Як-40.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация