Авторские материалы Театр Маяковского устраивает творческий пир в новом сезоне
Персоны
Четыре премьеры и десятки творческих юбилеев: Театр имени Маяковского открыл новый – 97-ой сезон. В будущем году здание Маяковки ждет глобальная реконструкция, а труппе предстоят активные репетиции. Спектакли классического репертуара останутся в академических стенах, а современные постановки освоят новые площадки. На сборе коллектива побывала культурный обозреватель «Вестей ФМ» Анна Владимирова.
От Толстого до «Канта» – пять спектаклей подряд с участием блистательной Светланы Немоляевой открывают 97-ой сезон Маяковки. В этом году народная артистка отмечает важный юбилей в родных стенах. И ее второй дом устроил творческий пир в честь таланта актрисы.
НЕМОЛЯЕВА: Для меня это такой неожиданный подарок от театра… Я как-то пришла в нашу репконтору весной и говорю (с долей ехидства, я бы сказала честно): «А между прочем, сейчас месяц май, а я в мае 60 лет назад пришла в театр и вот служу ему верой и правдой!» Вот мое ехидство и высказывание, видимо, не прошло даром. Потому что для меня это, честно, неожиданно, что театр решил устроить такой очень серьезный праздник – для меня это праздник!
Другая именитая звезда Маяковки – Игорь Костолевский – выйдет на сцену в образе Сарафанова в постановке Анатолия Шульева «Старший сын». Народный артист не скрывает: и роль, и сама пьеса – крайне желанный и заманчивый для него материал.
ШУЛЬЕВ: Я хотел это, да, «Старшего сына» Вампилова! Мне предложили, и я с радостью на это согласился…Каждый раз вообще-то волнуешься. Потому что новый сезон, новая работа опять. А новая работа – это всегда ну не то, что все сначала, – но это погружение во что-то тебе неизвестное или не очень известное. И поэтому это всегда связано с некоторыми волнениями и надеждами.
«Старший сын» выйдет на Основной сцене. А пространство на Сретенке ожидает премьера спектакля «Дикарка» в Постановке Юрия Йоффе и новинка от худрука театра – Миндаугаса Карбаускиса. В конце декабря он представит измененную версию старого спектакля «Йокнапатофа» по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала». Под занавес сезона Карбаускис покажет публике нечто совершенно особое для нее и новое для себя.
КАРБАУСКИС: Весной я выпущу самый камерный свой спектакль – для такого маленького количества зрителей я еще ничего не делал. У него будет очень длинное название! Называется он так: «Ни одна душа не знает, что мы делаем, что мы думаем, кто мы такие» – по пьесе австрийского драматурга Томаса Берхарда «На покой» – с участием Михаила Ивановича Флиппова, Евгении Павловны Симоновой и Татьяны Александровны Орловой.
Независимо от статуса и званий артисты хранят театру Маяковского творческую верность. Четверть века провела на его сцене актриса Дарья Поверенова. А актеры Анатолий Лобоцкий и Татьяна Аугшкап и Ольга Прокофьева служат в Маяковке уже 35 лет. И, кажется, пыль кулис идет лицедеям только на пользу, улыбается Ольга Прокофьева.
ПРОКОФЬЕВА: Это часть нашей профессии – зритель должен получать и эстетическое удовольствие! И Мария Стюарт не должна весить 90 килограмм, и Джульетта не должна выглядеть 50-летней. Поэтому все усилия прилагаются, чтобы вот эту часть профессии – стройность, красоту, горящие глаза – пронести из года в год…
Академический театр почтенного возраста не боится экспериментов. С сентября, в рамках программы «Мой район» одна из самых острых постановок Маяковки – «Изгнание. Мой друг Фредди Мерькьюри» будет идти на сцене культурного центра ЗИЛ.