Авторские материалы Дёшево, но нервно: какие проблемы сулит обслуживание в независимых автосервисах

9 октября 2019, 15:00

Персоны

Нервное прощание с "официалом". Дилеры заставляют клиентов обслуживать машину только в своих центрах. В противном случае угрожают снять гарантию. Законно ли это, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Обслуживание в независимых автосервисах дешевле, нежели у "официалов". Это признают практически все эксперты. Например, поменять фильтр в простой частной мастерской – от 700 до 1000. У официального дилера эта услуга стоит раза в 2 – 3 дороже. Многие автомобилисты переходят к частникам. "Официалам" это не нравится, и, чтобы не упустить клиента, они прибегают к разнообразным уловкам. Чаще всего угрожают снять с гарантии в случае обслуживания в независимых сервисах. Но закон о потребителях с гарантии снимать не позволяет. Что дилер вправе сделать – так это отказать в конкретном гарантийном ремонте, поясняет руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

НЕДЗВЕЦКИЙ: Нельзя снять с гарантии. Можно лишь отказать в безвозмездном устранении недостатков, если недостаток возник по причинам, прямо указанным в законе. Это – нарушение потребителем правил использования товара, действия третьих лиц, нарушение правил хранения, транспортировки товара.

Практический пример. Залил где-то и непонятно какое масло, а двигатель потом застучал. То ли это заводской дефект самого мотора, то ли масло "паленое". Приехал к дилеру. Тот – опять же, по закону – обязан поставить неисправный автомобиль на диагностику. А потом уже выяснять, из-за чего поломка произошла. Всё то же самое, как и при проверке любой бытовой техники, дополняет Антон Недзвецкий.

НЕДЗВЕЦКИЙ: Первоначально продавец, официальный дилер, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, провести проверку его качества при необходимости. А если возник спор, почему эта неисправность возникла, то дилер обязан за свой счет провести экспертизу. Они не вправе сразу отказать без проведения этих мероприятий, заявив, что раз вы ТО проходили не у дилера, то мы вас снимаем с гарантии. Это будет незаконно.

Понятно, что дилер, скорее всего, будет доказывать, что двигатель сломался не из-за заводского дефекта, а потому, что машина обслуживалась в подозрительных сервисах. А потом выставит счет за ремонт. Хозяин машины может не согласиться. Но тогда ему придется доказывать свою правоту, что при гаражном обслуживании сделать непросто, уверен директор по маркетингу «АвтоСпецЦентра» Алексей Ермилов.

ЕРМИЛОВ: Потому что у официального дилера человеку открывают официальный заказ-наряд, где прописаны все работы, что делается с его автомобилем. И, соответственно, на основании тех документов, если вдруг что-то неправильно будет сделано, он может пойти в суд и доказать, что его автомобиль был испорчен. В случае гаража вряд ли кто-то ему даст какие-то документы. Будет непонятно, что же за масло ему налили в двигатель либо в коробку передач.

Чекам на масло дилер может не поверить. Также не убедят его детали и расходники, установленные у неофициала. Недовольный клиент может тогда заказать свою независимую экспертизу. Она, конечно, будет весьма дорога. Например, в случае разборки двигателя – плюс еще тысяч 100. Но если клиент уверен в своей правоте, то должен идти до конца, говорит Алексей Ермилов.

ЕРМИЛОВ: Смотрите, вы разбираете двигатель, назначаете независимую экспертизу. Эксперт приезжает, смотрит. Там в любом случае в двигателе будут остатки масла. Его берут на экспертизу и смотрят, что же это было за масло. Либо у человека будут там еще какие-то чеки, какие-то документы – где и какое масло он покупал, и так далее. То есть всё это в отчет эксперта, соответственно, собирается. И если клиент не согласен с мнением дилерского центра, он подает в суд.

В суде столкнутся две позиции – автомобилиста и дилера. Они наверняка подвергнут сомнению экспертизы своих оппонентов. Кто в итоге проиграет, тот и оплатит, помимо самого ремонта, затраты на всё остальное, отмечает шеф-редактор журнала «Новости автобизнеса» Михаил Калинин.

КАЛИНИН: Если вы докажете, что причиной действительно стала заводская неисправность, то эти деньги вам будут компенсированы. И в том числе моральный вред, компенсация за который сейчас достаточно высока.

Перейти в независимый автосервис никто запретить не может. Но потом, если вы вернетесь к дилеру на гарантийный ремонт, стоит ожидать проблем. Без боя он не сдастся. И, скорее всего, докажет, что виноват тот самый независимый сервис. Можно, конечно, ввязаться в спор и попытаться выявить именно заводской дефект. Но потом, вероятно, все равно будет суд. То есть независимый автосервис – это дешево, но в случае поломки, подходящей под понятие гарантийной, – нервы и время. У официального дилера – дороже, но без некоторых сопутствующих проблем.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация