Авторские материалы Режим «открытого неба» для иностранных лоукостеров закроет его для отечественных
Персоны
Несколько российских авиакомпаний предложили Министерству транспорта ограничить предоставление иностранным авиакомпаниям-лоукостерам так называемого режима открытого неба в петербургском аэропорту Пулково. В противном случае отечественные авиакомпании потеряют до половины пассажиров. В ситуации разбирался петербургский корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.
Режим «свободного неба» оператор петербургского аэропорта «Воздушные ворота Северной столицы» попросил для 32 европейских стран и Израиля. То есть иностранным авиакомпаниям могут разрешить осуществлять полеты между Петербургом и европейскими странами, независимо от страны регистрации авиаперевозчиков и с любой частотой. Например, крупнейший венгерский лоукостер Wizz Air сможет летать в Санкт-Петербург не только из Будапешта, но и из любой европейской страны. Тогда как сейчас авиасообщение России с другими государствами регулируется двусторонними соглашениями, где оговорены допустимые маршруты между странами, количество перевозчиков с каждой стороны и максимальное количество рейсов.
Однако такое «свободное небо» может сильно ударить по отечественным авиакомпаниям, которые не смогут конкурировать с иностранными коллегами по цене на билеты. Это и стало причиной обращения в Минтранс ряда российских авиаперевозчиков, которые предложили разрешить иностранным конкурентам полеты из Петербурга в режиме "открытого неба" лишь в города, куда нет прямых регулярных рейсов российских авиакомпаний, и населенные пункты не ближе 200 километров к ним. Например, в Барселону есть регулярные рейсы наших авиаперевозчиков из Санкт-Петербурга, соответственно, летать оттуда европейские лоукостеры не смогут. Как не смогут летать и из Жироны, поскольку этот город находится менее чем в 200 километрах от столицы Каталонии.
Подобные ограничения логичны, но сделают небо над Пулковом далеко не таким свободным, как предполагалось. Ведь 3 крупнейших европейских лоукостера, которые сразу же заинтересовались введением режима «открытого неба», как раз и планировали летать в пункты массового туризма россиян, демпингуя на ценах. Это теплые страны и крупные европейские города – Париж, Берлин, Амстердам. Но туда уже летают российские перевозчики. С приходом конкурентов-лоукостеров им пришлось бы сокращать частоту рейсов, работать в убыток или вообще уходить с направления.
Однако для самого аэропорта Пулково режим «открытого неба» выгоден, поскольку он позволит привлечь пассажиров, которые из Санкт-Петербурга едут в аэропорты Риги, Хельсинки и Лаппенранты, чтобы оттуда дешево улететь в другие страны Европы.
Пока в Министерстве транспорта и российских авиакомпаниях отказываются комментировать ситуацию. Лишь представители управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» отметили, что сейчас по данным вопросам в Минтрансе идут переговоры.