Авторские материалы Новое дело о «пьяном мальчике»: в крови сбитого ребёнка нашли этанол
Персоны
Эксперты указали, что в крови сбитого автомобилем в Кировской области 6-летнего ребенка обнаружен алкоголь. Виновник аварии – сотрудник полиции – на свободе. Родители считают, что следствие пытается оправдать водителя. Но местный СК инициировал дополнительную экспертизу. История почти повторяет произошедшее с шестилетним Алешей Шимко из Балашихи. В 2017 году его во дворе насмерть сбила машина. Судмедэксперт тоже утверждал, что в крови ребенка была алкоголь. О странных экспертизах – материал Николая Осипова.
Экспертиза, которую провели в Уржумском районе Кировской области, привела в недоумение родителей шестилетнего Вани. Увидев документы, где сухим врачебным языком описано, от чего погиб их ребенок, когда его сбил автомобиль, они не сразу обратили на пункт внизу о проверке на содержание алкоголя в крови – 0,51 промилле. Получается, что мальчик был пьян с точки зрения закона. Для взрослого человека допустима погрешность в 0,35 промилле. А тут очевидное присутствие этанола. Спиртовых лекарств ребенок не принимал, алкоголю взяться неоткуда. Родители заподозрили попытку замять дело. За рулем машины был полицейский. Он по-прежнему работает в органах. ДТП случилось еще летом, разбирательство идет не спеша. Но в Следственном комитете уточнили, что назначены дополнительные экспертизы, вина водителя действительно пока не установлена, но ему может грозить тюремный срок. Вопрос об увольнении решает не следователь, а руководство полицейского, поэтому, успокаивают в ведомстве, поводов думать о предвзятости следователей нет.
Как этанол оказался в крови ребенка, по-прежнему загадка, но история очень напоминает другую. В 2017 под колесами автомобиля в Балашихе погиб шестилетний Алёша Шимко. Его сбила Ольга Алисова, и родители ребенка с первых минут заподозрили, что дело может пойти в сторону оправдания водителя. А когда судмедэксперт Михаил Клейменов задокументировал присутствие алкоголя в крови ребенка, сомнений в обмане не осталось. В материалах дела было указано, что в организме ребенка присутствовало более 2,5 промилле алкоголя. Потом установили, что в образцы для исследований попали посторонние примеси, хотя эксперт до последнего пытался доказать свою правоту. Водителю – Ольге Алисовой – потом дали три года колонии, эксперту Клейменову 10 месяцев исправительных работ. С учетом той истории сейчас важно проверить, насколько стерильной была экспертиза после гибели шестилетнего Вани, полагает нарколог Сергей Полятыкин.
ПОЛЯТЫКИН: Нам в первую очередь, конечно, надо думать о другом: мы все прекрасно помним историю, когда, по данным судмедэкспертизы, мальчик, который погиб под колесами автомобиля, был назначен виновным, потому что у него был большой уровень алкоголя в крови, и это было связано, скорее всего, с нарушением методик, как потом выяснилось. Поэтому и в этой ситуации, конечно, в первую очередь нужно проверить качество проведенной экспертизы, потому что там и гнилостные изменения крови могут быть, поэтому могут накапливаться спирты, и ошибки при проведении экспертизы.
Эксперты уточняют: с точки зрения судебного медика нельзя исключать никаких версий, в том числе и естественного попадания алкоголя в организм ребенка. Если в случае с Алешей Шимко доза была запредельной и относится к опьянению сильной степени, то 0,51, якобы найденная в крови шестилетнего Вани, – это сравнимо кружкой слабоалкогольного напитка. При определенных обстоятельствах эти показатели может вызвать даже квас, что, впрочем, все равно сомнительно. Но, судя по материалам дела, пока не ясно, могут ли результаты экспертизы как-то повлиять на решение о вине водителя. ДТП произошло на дороге, ребенок ехал на велосипеде и неожиданно оказался на пути машины. Удар был сильным, мальчик погиб на месте. Водитель был трезв, следствие на месте не определило степень его вины. Сейчас решают вопрос о возбуждении уголовного дела, по которому мужчине может грозить до 5 лет лишения свободы.