Авторские материалы Знак «Остановка запрещена» не терпит исключений

17 октября 2019, 14:27

Персоны

Успеть за 10 секунд: автомобилистам вновь приходят штрафы за суперкороткую остановку под запрещающим знаком. При том, что с начала года таких штрафов, явно, было меньше. Таксисты связывали это с изменением работы камер, фиксирующих нарушение. Они, теперь, якобы снимают не каждые 10 секунд, а в два раза реже. А за 20 секунд всё-таки, произвести посадку-высадку гораздо легче. Где и на сколько по времени можно останавливаться в городе, разбирался Сергей Гололобов.

Знак 3.27 – «Остановка запрещена» – как аксиома: нельзя останавливаться в принципе, ни на сколько, никому – ни простым автомобилистам, ни таксистам. Исключений никаких нет, а измерение всех этих секунд – от лукавого, пояснил пресс-секретарь «Администратора московского парковочного пространства» Филипп Конюхов.

КОНЮХОВ: Город должен ехать. И одна из главных помех движению, это хаотично припаркованные автомобили, мешающие проезду общественного транспорта и машинам экстренных служб. Все камеры в Москве точно настроены в соответствии с указаниями дорожных знаков. В зоне знака 3.27 «остановка запрещена», нельзя останавливаться ни на минуту, ни на 10 секунд. Это правила дорожного движения. Данные с камер направляются в соответствующие органы ГИБДД или МАДИ, которые, в свою очередь определяют, был факт нарушения, или не был. И водители должны выбирать места высадки- посадки пассажиров там, где остановка разрешена.

Это в теории. Но на практике, нарушение остановки под знаком, обычно фиксируют камеры «Фалькон». Они фотографируют с неким лагом, и нарушителю приходит две, или больше фотографий. Со временем начала остановки и её окончания. До осени прошлого года этот лаг был 10 секунд. За это время осуществить посадку – высадку было весьма проблематично. Отчего штрафы шли потоком. Особенно актуальна эта проблема для таксистов, которые подхватывают стоящих на тротуаре пассажиров по много раз в день. И пятитысячные штрафы, со скидкой две с половиной, профессионалы руля получают гораздо чаще. Автомобильная общественность негодовала, писала письма в Дептранс. И вроде бы на какое–то время смогла защитить свои интересы, говорит председатель общественного движения «Такси-Форум» Олег Амосов.

АМОСОВ: После многочисленных обращений таксистов в наш департамент транспорта было принято решение, и оно действовало еще с осени прошлого года, то есть по идее за вот эти 10 секунд штрафы таксистам, именно те, которые обклеены в желтое, и имеют разрешение, то есть явно выделяются, что это такси, штрафы перестали приходить. Но этим летом вдруг в июле опять начали приходить. И опять же за вот эти остановки 10 секунд, 20 секунд, опять начали приходить штрафы. На самом деле, таксисты стараются избегать там, где висят эти камеры «Фалькон», но не всегда это получается.

Окончательное решение по штрафам, как известно, принимает инспектор. Он четко видит, – на фотографии такси, или простая легковушка. И если профессионалам руля еще можно пойти на уступки, то простых автомобилистов послабления никогда и не касались. Им остается только успевать за те секунды до того, как сфотографировали второй раз. Правда, регламент работы дорожных камер – это суровая тайна, которую общественности не раскрывают, как бы она не просила. Поэтому промежутки автомобилистам приходится определять на практике, анализировать картинки на штрафных квитанциях. Так вот, те самые 10 секунд остались в прошлом, утверждает Председатель Координационного совета межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.

ПОПКОВ: То, что до 20 секунд сделали, это сделали. 10 секунд давным давно уже нет.10 секунд когда у нас было, да, у нас все взвыли, не хватало времени высадить. А когда увеличили до 20 там, уже более менее жалобы сократились. Я не знаю, кто там говорит что.

Таксистам проще еще и потому, что в зоне знака 3.27 они могут останавливаться на остановках общественного транспорта. Для простых автомобилистов и это запрещено. Некоторые идут на хитрость. Перед высадкой – посадкой пытаются закрыть свои номера. Но не всегда это проходит, констатирует Олег Амосов.

АМОСОВ: Не успеете. Понимаете, что дело в том, что на этих улицах центральных «Фальконы» висят, и фотографии могут прийти что спереди, что сзади, выбежать и за пять секунд закрыть два номерных знака и спереди и сзади, вы просто не успеете физически.

Как вариант, специалисты советуют останавливаться на платной стоянке. 5 минут можно стоять спокойно. Правда, в центре города все платные стоянки, обычно, заняты. Кстати, в сентябре, вроде бы, вновь пошел слух, что промежутки фиксации камер увеличили. И штрафов опять стало приходить меньше. Некто, близкий к АМПП, даже утверждал, что вообще лаг увеличился до минуты. Но так ли это на самом, станет понятно по итогам октября. Когда общественники обработают статистику по штрафам.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация