Авторские материалы Брендовый ширпотреб: как аутлеты обманывают покупателей
Персоны
В брендовых распродажах нашли ширпотреб. Столичные аулеты, которые официально торгуют престижными марками, выкладывают вещи более низкого качества, чем в основных коллекциях. По словам экспертов, это стало повальным явлением. Легенда о скидках на вещи из прошлых сезонов – просто рекламный трюк. На самом деле в аутлетах продают одежду и обувь, специально изготовленную из дешевых материалов. Что скрывается под известными брендами, разбирался экономический обозреватель “Вестей FM” Валерий Емельянов.
Аутлет – это формат магазина одежды, весьма популярный на Западе, а с недавнего времени еще и в крупных российских городах. Изначально они представляли собой помещения складского типа, куда с фабрик свозили залежи товара. Например, одежду и обувь прошлых сезонов. Качественную, но немодную. С таким посылом открывались аутлеты и в России. Обычно они вынесены за черту города. В одном таком центре, как правило, собраны официальные точки продаж почти всех известных брендов, в том числе премиальных. И при этом там все дешевле, чем в городе. Но тут может скрываться подвох. Если сравнить ассортимент в одной и той же сети магазинов одного и того же бренда в центре и на окраине, то обнаружится расхождение в качестве. Это сделано специально. Хозяева бренда отшивают реплики своей же одежды, чтобы заработать на тех покупателях, у которых не хватает денег на основную линейку. Комментирует fashion-директор Playboy Russia Владимир Гридин.
ГРИДИН: Некоторые крупные марки производят отдельные специальные линии одежды под собственными брендами, которые продаются исключительно в аутлетах. Однако этот факт не означает, что эти вещи – контрафактные, подделки. Также это не означает, что в аутлетах не продаются вещи, дисконтирвоанные из нераспроданных коллекций предыдущих сезонов.
По оценкам ряда экспертов, количество дешевых дубликатов в брендовых аутлетах составляет около 80%. То есть примерно каждая пятая вещь действительно приехала из бутика, где ее не смогли продать. А все остальное – это ширпотреб под именитой маркой. Например, одна и та же по виду пара обуви в центре города будет прошита по краям, а в дисконт-центре у нее наклеенная подошва и нарисованные швы. То же самое – с качеством кожи: лучшие материалы идут на основную линейку бренда, похуже – в аутлеты. При этом у каждой импортной марки есть несколько градаций клиентов по их важности. Например, в Милане они выставляют одно, в Варшаве – другое, а в Москве – третье. И то, что не раскупили в первом городе, сначала едет во второй, а потом – в третий, попутно циркулируя из основных магазинов в дисконтные. В итоге в российские аутлеты, условно говоря, попадает самый неликвид со всего мира. Рассказывает эксперт моды и стилист Влад Лисовец.
ЛИСОВЕЦ: Надо понимать, что нам изначально привозят коллекции очень урезанные, скучные. У нас закупают то, что лучше всего продается. А у нас лучше всего продается обычная, простая одежда, потому что в стране моды нет. А вот в европейских магазинах как раз и лежат интересные вещи, которые, если не продаются по большой цене, уезжают в аутлет. Это будут вещи не на один сезон, и вы в них будете отлично выглядеть.
Российская публика зачастую подвоха не замечает: многие уверены, что носят брендовые европейские вещи прошлых коллекций. Популярность аутлетов и дисконт-центров растет, и на этом фоне появляются такие, которые вообще никак не связаны с настоящим брендом. По сути, это – возрожденные вещевые рынки, только с более модным названием, расположенные в закрытых помещениях. В таких местах продают только контрафакт, продолжает Влад Лисовец.
ЛИСОВЕЦ: Есть аутлеты официальные, куда действительно из всех брендовых магазинов поступает одежда. А есть те, которые позиционируют себя как аутлеты брендовой одежды, а на самом деле это – Турция, Китай. Но это, как правило, и выглядит соответствующе. По ним видно, что это – рыночная эстетика. И внутри там одежда совсем старая. Иногда там лежат коллекции 10-летней давности, и это уже больше похоже на секонд-хенд, чем на аутлет. Тут надо человеку просто понимать, куда он идет.
Дублирование коллекций и ввод отдельных дешевых линеек – это лишь часть манипуляций, к которым прибегают владельцы крупных брендов. Чаще всего обманывают более традиционно – на скидках и распродажах. К сожалению для покупателя, не существует универсального способа отличить фальшивый дисконт от настоящего. Дело в том, что себестоимость одежды очень низка. Почти вся она отшивается на фабриках в бедных азиатских странах в полуавтоматическом режиме. Доход дизайнера и продавца в конечной цене может составлять до 90% и даже больше. Цена одежды формируется исключительно из того, насколько хорошо ее берут. Реально качественные, модные и красивые вещи и обувь дешевыми не бывают, потому что их и так хорошо раскупают.