Лейтмотив Уйдет ли Apple из России?
Персоны
Apple может уйти из России, а цены на устройства других брендов вырастут. По крайней мере так утверждают критики принятого накануне закона о предустановке отечественного ПО на гаджеты. Впрочем, авторы документа уверены: беспокоиться не о чем, «яблоко» заинтересовано в российском рынке и подчинится новым правилам. И в итоге в выигрыше останутся и разработчики, которым теперь будет проще продвигать свои приложения, и пользователи, которые получат смартфон с удобным российским софтом прямо из коробки.
Готовы ли мы платить за устройства немного больше ради поддержки отечественных программистов? Разбираемся вместе с экспертами. Ведущие – Руслан Быстров и Валерия Лабузная.
БЫСТРОВ: Об этих благих целях лучше всех, наверное, расскажет один из авторов этого закона, председатель Комитета Госдумы по экономической политики, член ЛДПР Сергей Жигарев. Сергей Александрович, прежде всего объясните, в чем необходимость этого законопроекта? Ну, в конце концов – жили как-то без него долгие годы, и производители отечественные развивались, все было неплохо.
ЖИГАРЕВ: На самом деле просто у нас цифровые устройства все больше и больше входят в нашу жизнь. И мы, может быть, не обращаем внимания, но там уже существуют навязанные услуги, навязанный софт, который предлагают иностранные производители, поэтому в каком-то смысле мы восстанавливаем справедливость, чтобы и российские компании были изначально представлены с их технологиями, с их предложениями, с той продукцией, которая продается на территории Российской Федерации.
ЛАБУЗНАЯ: Давайте очертим круг проблем. Какие это устройства и какие приложения?
ЖИГАРЕВ: Это цифровые устройства – это может быть и телевизор, и компьютер, и планшет, и телефон.
ЛАБУЗНАЯ: А предустановленные приложения – это карты, будильники или что-то другое?
ЖИГАРЕВ: Это и карты, это и веб-браузеры, это и, безусловно, те ссылки, на которые они дают.
***
БЫСТРОВ: В частности, закон раскритиковал аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Эльдар, принят в третьем – окончательном – чтении закон. Мы говорили до вас с его автором, он уверяет, что это благие цели исключительно преследуются – поддержка отечественного производителя. Что вы скажете?
МУРТАЗИН: На сегодняшний день у меня нет понимания, как это все будет работать... Не существует технического регламента, коррупционная составляющая, которая здесь возможна, она просто огромная, запредельная. Мне не хотелось бы, чтобы так законы принимались – с кондачка, потому что с индустрией его никто не обсуждал. По сути, сегодня существует рынок предустановок для Android-устройств, да и не только. Этот закон де-факто уничтожает этот рынок для производителей российских – в первую очередь ухудшает конкуренцию (во всех смыслах). Все, что мы говорим – это все в минус для рынка.
***
БЫСТРОВ: На связи Максим Кононенко, интернет-эксперт, человек, знающий все о гаджетах. Максим, объясни сначала, пожалуйста, из-за чего весь сыр-бор, неужели это так важно – эти предустановленные приложения? Ну не нравятся тебе эти предустановленные – удалил, нет их – поставил. Что так все возбудились? Или это правда важно?
КОНОНЕНКО: Важно для тех людей, которые придумали этот закон, очевидно, у них есть какая-то задняя мысль. У нас практически все вот такие резонансные законы имеют цель – либо получение денег, как в случае, например, с законом о хранении каких-нибудь данных, мы должны хранить эти данные на технике сертифицированной, а сертифицированную технику можно купить только у одного поставщика, и вот все в таком роде, или второй случай – это “закон-дубина”. Например, как закон об иностранных агентах, который на самом деле потенциально затрагивает вообще всех людей. Любого блогера на YouTube затрагивает закон об иностранных агентах, потому что он получает деньги у Google, у американской компании.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Лейтмотив. Все выпуски
- Все аудио
- Лейтмотив