Авторские материалы Автоновшества 2020 года: приятные и не очень

14 декабря 2019, 00:29

Персоны

Прощание с правым рулем, запрет парковки грузовиков во дворах, новые правила водительских экзаменов и гостехосмотра: 2020 год готовит автомобилистам ряд очередных сюрпризов. Приятных и не очень. Все изменения в ПДД, техрегламенте и приказах Минтранса изучил корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

С 1 октября из водительских экзаменов исчезнет "площадка". Этот этап останется лишь на внутренних экзаменах в автошколе. А на госэкзамене будет только "город". Инспектор, конечно, тоже может потребовать какой-нибудь элемент "площадки". Например, развернуться или припарковаться. В ГИБДД заверяют, что все манёвры экзаменуемые будут совершать в тихих и пустынных местах, не заставленных другими машинами. С одной стороны, комплексный экзамен – хорошо: все мучения – за один день. Но если завалил, то пересдавать придется всё с начала, предупреждает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.

ШУТЫЛЕВА: Сейчас эти экзамены отдельны – "площадка" и "город". А сдал "площадку", но не сдал "город" – следовательно, пересдаешь только "город". А сейчас "площадку" – всё хорошо выполнил, но экзамен-то единый. В городе что-то не получилось, в следующий раз всё опять начинаешь сначала, с "площадки". То есть у кандидата в водители будет повторная сдача одного и того же, уже сданного, если один из элементов, например, городской, не сдан.

С 1 января вступает в силу приказ Минтранса о запрете длительной парковки грузового и коммерческого транспорта на придомовых территориях. Нельзя будет оставлять ночью во дворе не только полноразмерный грузовик, но даже, например, и фургон типа «Газели». Те же самые ограничения планируют ввести и в отношении каршеринговых автомобилей и даже такси. Это нововведение прокомментировал в передаче «Авторазборки» автоэксперт Антон Чуйкин.

ЧУЙКИН: Почему про грузовики понятно? Да потому что это требование в правилах давно есть. Там это сказано. Но мы с этим согласны, потому что понимаем, что иначе во дворах будет сплошная стоянка фур. Это, наверное, тоже неправильно. Поэтому есть такое ограничение в ПДД: ставьте на специально отведенные площадки. Действительно, такси слишком много во дворах, и мера-то изначально понятная. Потому что, ребята, вы с начала платной парковки дворы перегрузили машинами. Потому что все стремятся там припарковаться, и уже шлагбаум в московском дворе – это, скорее, правило, а не исключение. Теперь пытаетесь их освободить. Потому что, ну, как-то хочется жить, запретив там парковаться такси и каршерингу.

С запретом парковки коммерческого транспорта на придомовой территории на самом деле много непонятного. Что значит – "длительная парковка", что значит – "ночное время" и что значит – "двор"? Все эти понятия в нашем законодательстве сформулированы нечетко. Или, например, автомобиль с шашечками использует таксист как личное транспортное средство. Возит на нём детей в школу. Что, теперь и ему стоять только на каких-то официальных площадках?

Но основное непонимание возникло по каршерингу. Его основное преимущество как раз в том, что он почти ничем не отличается от частных машин. Ну, за исключением того, что клиентам каршеринга в принципе запрещено парковаться во дворах, огороженных шлагбаумом. А таких дворов, по крайней мере в центре Москвы, – большинство. Зато можно вставать бесплатно на платных муниципальных парковках. Но с 1 января все каршеринговые автомобили тоже, как и грузовики, хотят отправить на некие специальные стоянки. Впрочем, есть надежда, что именно каршеринга новый запрет не коснется, сообщила соосновательница одной из каршеринговых компаний Екатерина Макарова.

МАКАРОВА: Мы после этой новости просили разъяснить департамент транспорта. Нам сказали, что на каршеринг данная инициатива не распространяется. Никаких изменений с точки зрения парковки каршеринга не будет. Соответственно, ограничений тоже. А для нас регулирующим органом является департамент транспорта. Он пишет законы о каршеринге и следит за их исполнением.

С 1 января введут новый порядок гостехосмотра. Главное здесь – фотофиксация машины на линии. Нужно это для того, чтобы поставить заслон фиктивным диагностическим картам. Кстати, раньше говорили о необходимости видеосъемки. Но потом всё-таки осознали, что все эти миллионы видеофайлов придется где-то хранить. Поэтому ограничились лишь тремя фото – задней части при въезде, далее VIN-номера и передней части при выезде. Правда, похожий механизм уже действовал лет 10 назад. И себя не оправдал. А сейчас, получается, вновь возврат к неудачной практике, констатирует Антон Чуйкин.

ЧУЙКИН: Раньше говорили: «Ну, ты только приезжай на пункт, там тебе осматривать никто ничего не будет. Но нужно заехать и выехать, а талончик мы тебе дадим». Но это тоже было. Мы всё знаем. Смысл техосмотра – заплатить 700 рублей. А не получить безопасное транспортное средство. Потому что если бы было безопасное транспортное средство, у нас бы автоматом техосмотр выдавался при обслуживании у дилера, чего нет. В общем, короче говоря, мое мнение – техосмотра быть не должно. А всё, что вокруг него накручивают – видео, фото и еще что-то, оно не ведет к безопасности дорожного движения.

С 1 июля 2020 года усложнят жизнь любителям праворульных автомобилей. Некоторые их типы запретят к ввозу в Россию. Например, полный блок поставят на праворульные автобусы, самосвалы и спецтехнику. Праворульные грузовики пока ввозить можно. Главное – чтобы они не были оснащены кранами-манипуляторами. Ибо на такой тип – тоже запрет. Никаких ограничений экспорта праворульных легковушек пока нет и, скорее всего, не будет никогда. Но вот их оформление в России усложнят. Перед постановкой на учет нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. То есть "праворульники" приравняют к тюнингованным и доработанным автомобилям. Причем свидетельство о безопасности получают в специальных лабораториях, которых на территории страны мало, а на Дальнем Востоке – всего одна, напоминает автоэксперт Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: К сожалению, этих лабораторий – кот наплакал, они безумно дорогие. И сама процедура до сих пор не отлажена. То есть там нужно подать заявку, нужно отстоять свою очередь. Никто не знает, где это находится. Основные потребители этих машин – это всё-таки люди с Дальнего Востока. И там – во Владивостоке, на Сахалине – наверняка такие центры появятся. Хотя это только мои прекрасные мысли.

Ну и, наконец, приятное известие для покупателей новых машин. Номера на них будут вешать сразу в автосалоне. Все хлопоты по регистрации автомобиля переложат на автодилеров. Но только официальных. Автосалоны-перекупщики участвовать в данной процедуре не смогут. В итоге счастливый покупатель получит автомобиль с полным пакетом документов, ключами и номерным знаком.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация