От трёх до пяти Зенитная ракета всегда оставляет следы

12 декабря 2019, 16:08

Персоны

Час милитариста: об освещении в СМИ трагедии со сбитым малазийским самолётом над Украиной и странностях в её расследовании, а также о многом другом. Гость Евгения Сатановского и Сергея Корнеевского – военный эксперт Михаил Ходарёнок.

ХОДАРЁНОК: Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст сказал, что вот размещение сюжета об украинском истребителе, который выпускает ракету – снимки из космоса – по «Боингу 777» малазийскому, который был сбит над Донбассом, – это ошибка.

САТАНОВСКИЙ: Подождите, так у нас же было, российский самолет из Израиля шел, да, который сбили украинские ПВО. Это же была, так я понимаю, иллюстрация того, что украинские ПВО шандарахают по всему, что они видят!

ХОДАРЁНОК: Я сейчас о другом. Я сейчас об этом заявлении, мое опять-таки оценочное суждение, что оно совершенно правильное, что он сказал, что это ошибка. И Леонтьев тут же выступил с разного рода опровержениями, так сказать, который опять-таки поддерживал свою точку зрения. Что я по этому поводу хотел? Не обсуждать заявление или генерального директора или Михаила Леонтьева. Упаси бог! Это не наш профиль кого-то обсуждать или выносить оценки.

Тут дело в другом. А теперь вот небольшая задача на повторение, некоторое озвучивание тех тезисов, о которых я говорил несколько раньше. Дело в том, что когда произошло это событие, то есть поражение малазийского «Боинга» зенитно-управляемой ракетой, сразу стало ясно, в общем, что это событие с очень далеко идущими последствиями. Последствия этого события еще не наступили, они еще все впереди. А какие ошибки были допущены в информационном освещении, мы сейчас не будем говорить, кто там слева, кто там справа, речь не об этом. Речь идет о том, что было очень много наговорено всякой ерунды в российских СМИ по этому поводу. Вот эта знаменитая фотография, которую Леонтьев комментировал, где там, если это все было на самом деле, то там и самолет был длинной 7 километров, снимок, сделанный из космоса.

САТАНОВСКИЙ: Да ладно, серьезно?

ХОДАРЁНОК: Точно. И пейзаж, который там на земле, во-первых, не совсем в том месте, не совсем в то время года, и вообще, не в тот момент времени, и так далее. Это не надо быть большими экспертами, чтобы все это быстренько обнаружить.

САТАНОВСКИЙ: Ну, как обычно, информационники, что ли, слепили иллюстрацию?

ХОДАРЁНОК: Нет, опять-таки…

САТАНОВСКИЙ: А что тогда произошло?

ХОДАРЁНОК: Давайте вот, давайте всегда говорить о главном. И, точнее, попытаться хотя бы увидеть это главное. Вот когда произошло это событие, ну, казалось бы, что надо сделать? Во-первых, надо сделать однозначные какие-то выводы по этому тяжелому происшествию. А как они эти выводы делаются? Ну, когда еще дымятся обломки на месте происшествия, должна прибыть команда специалистов, чтобы определить, что произошло. Даже когда подрывается зенитно-управляемая ракета, не происходит никакого, я еще раз повторю, полного атомного распада вещества, оно не аннигилируется, остаются значительные обломки, на которых видны серийные номера всех агрегатов этой ракеты практически. Даже когда Евгений Янович только что говорил о печальном событии, которое произошло в 2001 году над водами Черного моря, когда был сбит Ту-154 зенитно-управляемой ракетой С-200, то тогда с воды удалось поднять практически все тела и даже еще и опознать их, то есть никакой аннигиляции не происходит. Что было самое важное определить? Во-первых, надо было подготовить в считанные минуты и составить толковый доклад наверх. Кому там докладывали, мы сейчас не будем гадать, никаких фамилий не называть и должностей, ну, условно скажем: товарищ первый, произошло вот то-то, в результате оперативных мероприятий на месте происшествия удалось выяснить вот это.

От трёх до пяти. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация