Полный контакт Западные СМИ превратились в инструмент пропаганды
Персоны
Гость в студии – Пётр Лидов, директор по корпоративным связям агентства Sputnik. Как и что пишут о России крупнейшие западные СМИ: исследование. Давление на российские СМИ в 2019. Ведущие «Вестей ФМ» – Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
Владимир Соловьев в Twitter и Telegram
СОЛОВЬЁВ: Так что же это за исследование? Кого проанализировали? Попали ли в списки анализируемых мы с Анной Борисовной?
ЛИДОВ: Конечно. Ну, а как же? Мы что сделали? Значит, в прошлый раз я рассказывал, сейчас немножко отмотаю назад, надо же объяснить, мы же крупное международное агентство в первую очередь, и спутник у нас, и многие наши корреспонденты работают за рубежом, и мы, конечно, каждый день все сталкиваемся, на Западе нам рассказывают, что мы – рука Кремля, Москвы верней, кремлевская пропаганда и все такое. Есть правильные СМИ, ну, в общем, как обычно. Мы захотели понять, а действительно, может у нас что не так, может действительно они хорошие. И в прошлый раз я рассказывал как пишут о России в странах, которые входят в группу семи крупнейших экономически развитых и демократических при этом государств. Оказалось, что не очень, оказалось, выводы там были простые. В крупнейших странах, где самое большое количество производится о нас, это Великобритания, Соединенные Штаты Америки, там все односторонне, там все очень негативно, там отсутствует баланс в освещении событий в России, и их освещение, их работа полностью совпадает с политическим курсом страны, что, в общем, наталкивает на мысль, что может быть они тоже пропаганда.
СОЛОВЬЁВ: И не тоже, а они как раз пропаганда.
ЛИДОВ: Да, что они как раз пропаганда. Но надо же было сравнить с нами, потому что если бы у нас были бы такие же показатели, то тогда было бы две пропаганды. Поэтому мы взяли и посмотрели, а что же мы, российские СМИ пишем об этих замечательных странах. Тоже замерили за первое полугодие, и взяли только не ТОП-10 российских СМИ, а ТОП-13, чтобы туда попали все, потому что у нас по рейтингам медиологии некоторые иногда выпадают, таким образом у нас получились следующие СМИ, и исследовали мы только публикации онлайн, потому что они поддаются довольно точному анализу, понятно, сколько там просмотров, это легко считать. То есть, сюда не входят телевизионные эфиры, сюда вряд ли входят газетные публикации именно в бумажном виде, но, тем не менее, определенная картина есть, представление появляется.
СОЛОВЬЁВ: Эфиры входят или не входят?
ЛИДОВ: Эфиры не входят.
ШАФРАН: Интернет фактически мы рассматриваем.
ЛИДОВ: Да, мы смотрим на интернет, также как и там.
СОЛОВЬЁВ: То есть, и там, и здесь интернет.
ЛИДОВ: То есть, например, твои ток-шоу мы не замеряли, также как не замеряли ток-шоу CNN.
СОЛОВЬЁВ: С другой стороны, они в интернете присутствуют.
ЛИДОВ: Да, они присутствуют в интернете, в интернете мы на них смотрели. Но, опять же, здесь наверно нет необходимости получить какую-то научную точность, можно в принципе замерить и аудиторию и все остальное, но задача, скорей, получить сравнительную какую-то картину, поэтому методология такая же как и там. Итак, «Известия», «Коммерсант», «Российская газета», «Ведомости», «1-й канал», РЕН ТВ…