Авторские материалы За машино-место – как за квартиру
Персоны
Владельцам машино-мест добавят коммуналку. В Госдуме вернулись к идее приравнять паркинги под домами к жилплощади. Предлагается включить собственников подземной стоянки в управление домом. Но им придётся оплачивать не только все текущие расходы, но и капитальный ремонт. Насколько подорожает парковка под домом, разбирался экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.
Владельцы подземных машино-мест должны оплачивать коммуналку наравне с жителями дома, считают депутаты. Они обновили проект поправок в Жилищный кодекс. Он лежит без движения больше 2 лет. Первая версия уравнивала расходы на подземный паркинг и уличную стоянку рядом с домом. Против этого были коллеги-законодатели и правительство. В новом документе речь – только о машино-местах под жилым домом. Владельцы парковки получат долю в общедомовом имуществе, как если бы они были собственниками квартир. Их пустят на собрание ТСЖ, но и коммуналка за машино-место станет такой же, как за жилплощадь, рассказывает замглавы Комитета Госдумы по жилищной политике Павел Качкаев.
КАЧКАЕВ: Собственники машино-мест получат возможность участвовать в общем собрании, нести общедомовые расходы. В любом случае машино-место располагается под многоквартирным домом, и исключать владельцев машино-мест, которые оформят в собственность, из участия в принятии решений по сумме содержания общего имущества, на мой взгляд, было неправильно, и мы эту коллизию устраняем.
Сегодня владельцы парковочных мест под домом платят за общедомовое имущество, текущий ремонт и коммуналку из расчёта размера машино-места. Кроме того, в "жировку" добавляют расходы на уборку стоянки, охрану и шлагбаум. Но не всегда владельцы машино-места – это жильцы дома. Они, например, не пользуются лифтом, за который вынуждены платить. Споры из-за этого возникают в основном в старых ЖСК, где место под машину шло в довесок к квартире, говорит гендиректор фирмы «Юрвиста» Алексей Петропольский.
ПЕТРОПОЛЬСКИЙ: Многие эти машино-места стали продавать. По факту люди, владеющие этими машино-местами, не всегда владели квартирами в этом доме, и получалось так, что пользовались общедомовыми площадями, то есть как минимум въездом, освещением, и, по сути, ничего не платили в управляющую компанию.
Как раз для таких собственников коммуналка может подорожать. К расходам на паркинг прибавятся взносы на капитальный ремонт всего дома. В Москве это – 18 рублей в месяц за квадратный метр собственности. В среднем машино-место занимает 15 квадратов, так что платёжка может «потяжелеть» на 270 рублей. Не исключено, что к этому прибавят вывоз мусора, полагает глава движения «Народный жилищный инспектор» Сергей Креков. И в итоге за машино-место придётся платить почти на 500 рублей больше, чем сейчас.
КРЕКОВ: Насколько я понимаю, вся эта история крутится вокруг капремонта. Сегодня я не встречал платёжек, в которых собственники машино-мест в многоквартирных жилых домах платили бы за капитальный ремонт. Ну и у нас в том числе есть тариф по вывозу мусора, привязанный к квадратным метрам. Соответственно, может добавиться ещё и такая строчка.
Впрочем, для покупателей машино-мест под домом лишние 500 рулей в месяц – не такие большие расходы. Средняя стоимость места в столичных новостройки комфорт-класса сегодня – около 900 000 рублей. В элитных жилых комплексах цены стартуют от 3 миллионов. При этом машино-места продаются плохо – в новом «комфорте» пустуют больше половины подземных "карманов" для автомобилей. По словам экспертов, не каждый покупатель квартиры готов отдать ещё миллион-два за тёплый паркинг.