Железная логика «Крупномасштабная война никому не нужна?»
Персоны
Начальник генштаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов заявил, что сценарии интенсивных военных учений НАТО указывают на целенаправленную подготовку альянса к крупномасштабному военному конфликту. Эту и другие темы в эфире «Вестей ФМ» обсуждают Сергей Михеев и Сергей Корнеевский.
КОРНЕЕВСКИЙ: Кстати, есть и хорошая новость в заявлениях Валерия Герасимова. Он сказал, например, что предпосылки для возникновения крупномасштабной войны на сегодняшний день на период до 2050 года отсутствуют.
МИХЕЕВ: Да?
КОРНЕЕВСКИЙ: Да. Однако существуют риски появления кризисных ситуаций, которые всё-таки могут выйти из-под контроля.
МИХЕЕВ: Ну, слава богу. Я думаю, что здесь это, знаете, немножко так это к вопросу о диалоге с НАТО. Я думаю, это такое «алаверды» саммиту НАТО юбилейному. Саммит НАТО, мы же говорим, что они констатировали, что, якобы, нет сейчас стран, которые угрожают НАТО, ну, и мы тоже немножко в унисон, что мы тоже считаем, что крупномасштабной войны не будет. Они считают, что не будет, мы считаем, что не будем, ну, а вроде как если они и мы считаем, что не будет, то это повышает вероятность того, что её не будет действительно. Ну, а в общем надо понимать, что конечно это тоже своего рода дипломатия, по большому счёту, потому что никто не знает, что там будет, чего не будет. Но стороны, по крайней мере, наша сторона пытается снизить общий уровень напряженности, для того чтобы, ну, скажем, жить как-то поспокойнее. Потому что на самом деле никому она не нужна, эта крупномасштабная война, ничего хорошего, учитывая современный уровень вооружений, она не принесёт, и поэтому давайте, так сказать, будем лучше договариваться, вести диалог и всё такое прочее. То есть это такое «алаверды натовцам»: мы тоже считаем, что до 2050 года такой войны не будет.
Но, тем не менее, на самом деле никто не знает, что будет, а чего не будет. Потому что это хорошо, что Герасимов так считает, но с другой стороны если возвратиться к началу его выступления, он говорит о том, что приготовления НАТО очевидны. Войны не будет, но приготовления очевидны. И натовцы так же говорят: «Нам никто не угрожает», – но приготовления очевидны. Масштабные учения идут, и масштаб их всё возрастает. То есть все говорят, что войны не надо, миру мир, так сказать, а попутно наращивается боевая мощь, что, в общем, конечно, на самом деле вероятность такой войны повышает.
КОРНЕЕВСКИЙ: И вот по поводу кризисных явлений, которые, собственно говоря, могут выйти из-под контроля и действительно повысить эту вероятность до 100%. Наш начальник Генштаба заявил, что существует беспрецедентное политическое, экономическое и информационное давление, которое оказывается на страны, которые пытаются проводить независимую политику. В том числе и на Россию.
МИХЕЕВ: Ну да. А мы вот здесь с вами, в том числе...
КОРНЕЕВСКИЙ: Оказываем в обратную сторону.
МИХЕЕВ: Обратное давление. Вот это давление нам нипочём, мы от него как бы отбиваемся, заодно оказываем обратное давление. Правда, наше давление за пределы русскоязычной аудитории не выходит, скажем честно.
КОРНЕЕВСКИЙ: Но она у нас такая распространённая, вон нам даже пишут из Австралии. Хотя казалось бы.
МИХЕЕВ: Да-да-да. Пишут из Австралии. Кстати говоря, вот тут они анонсировали – интересно просто, так чтоб немножко... лирическое отступление. Я слышал, они анонсировали в Штатах новый мультик, в котором там всё у них перемешалось. Новое переосмысление Бэтмена и Супермена, темы. Супермен теперь... новое переосмысление этого комикса.
КОРНЕЕВСКИЙ: Приземлился в Советском Союзе.
МИХЕЕВ: Да. В Советском Союзе.
КОРНЕЕВСКИЙ: Ну, это старый комикс, они просто сейчас сделали мультик по нему.
МИХЕЕВ: Для вас старый, видите, а для меня, старого пенька, всё новое. Каждый день удивляешься! Теперь он будет советским героем, а Бэтмен – не понятно, кем. Ещё не ясно, кто там хороший, в конце концов. Но реанимация этой темы, мне кажется, свидетельствует о том, что как бы, что называется, массовая культура американская реагирует на изменение геополитической ситуации. Приходится признавать, что Россия не списана, что она есть и что с ней придётся считаться, в том числе, в военно-политическом смысле.