Авторские материалы Смертельные подушки безопасности: по России ездят миллионы опасных машин

27 декабря 2019, 14:47

Персоны

Росстандарт насчитал полтора миллиона машин с опасными подушками безопасности. Бракованная система стоит на автомобилях всех известных брендов. При аварии пиропатрон подушки, как граната, может покалечить и даже убить пассажиров. Опасный дефект обнаружили несколько лет назад, но до сих пор миллионы автовладельцев рискуют здоровьем. Кому стоит проверить свой автомобиль, расскажет экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

В каждой седьмой иномарке до сих пор стоят опасные эйрбэги. Речь – о дефектных подушках безопасности японской фирмы Тakata. Опасность несут бракованные пиропатроны для наполнения подушек газом. При ударе металлическая оболочка разрывается на куски, и осколки летят в салон. Из-за «шрапнели» от подушек уже погибли десятки человек, сотни стали инвалидами.

Смертельный дефект обнаружили 6 лет назад. Под замену подушек попали 100 миллионов машин по всему миру. Самая масштабная в истории автопрома отзывная кампания разорила Тakata, и автопроизводители вынуждены менять проблемные узлы за свой счёт. Быстро не получается: в России – полтора миллиона машин с дефектными пиропатронами. По разным причинам владельцы не меняют опасный узел, несмотря на объявленные отзывные кампании. Как правило, люди не хотят тратить время или не знают о смертельных подушках, рассказывает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Кампания проводилась по всему миру, а у нас большая часть автомобилей японского производства – не новые, а подержанные. С правым рулём у нас их в парке – несколько миллионов. В том числе среди них есть, наверное, автомобили с подушкой, которая теоретически должна была подпасть под отзывную кампанию. Но поскольку такие автомобили не обслуживаются у официальных дилеров, владельцы могли оказаться в стороне.

Дефектные эйрбэги вычисляют по VIN-номеру машины. В первую очередь проверяют иномарки, выпущенные с 2000 по 2014 годы. Узнать, под какие отзывные кампании попадает автомобиль, можно на сайте Росстандарта, введя VIN. Если подушка идёт под замену, надо записаться к официальному дилеру. Он обязан бесплатно заменить эйрбэг, говорит главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

КАДАКОВ: Если какие-то серьёзные проблемы, отвечает конечный производитель. Если это Toyota – значит Toyota. Если это Mazda – значит Mazda, вне зависимости от того, кто поставщик подушек безопасности. Иногда дефекты вскрываются после того, как автомобиль выпущен огромным тиражом. Именно поэтому автопроизводитель вынужден менять за свой счёт не только безобидные вещи, но и узлы, которые напрямую влияют на безопасность.

С начала года Росстандарт отозвал около полумиллиона машин с различными дефектами – как безобидными вроде оплавленных фонарей, так и опасными. Например, сейчас срочно меняют замки капота на почти 100 000 кроссоверов одного французского автопроизводителя. Фиксатор может сломаться, и капот откроется на ходу, разбив лобовое стекло.

Нередко производители скрывают опасные дефекты и обвиняют в авариях автовладельцев. Максим Кадаков вспоминает громкий скандал с залипающей педалью газа у одного японского бренда. Машины без причины разгонялись в полную силу и разбивались. Как правило, конструктивные просчёты признают после нескольких смертельных ДТП.

КАДАКОВ: Были проблемы с дверными замками – если дверь на ходу разблокируется и откроется случайно, в этом ничего хорошего нет. Были проблемы с ремнями безопасности, которыми мы пристёгиваемся. Менялись преднатяжители этих ремней, которые напрямую влияют на безопасность. Всё это – сложные устройства, и, к сожалению, не всегда производителям с первого раза удаётся сделать так, как надо.

Отзывные кампании не имеют срока давности: дефектные детали меняют, пока не исправят все проблемные машины. Попадание в список под замену не означает, что в автомобиле что-то загорится или оторвется на ходу. Чаще всего это – профилактика, и тем самым производитель отводит от себя угрозу гигантских штрафов и выплат потерпевшим.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация