Служебный вход Коляда: когда студенты жалуются, цитирую им Волчек

1 февраля 2020, 03:10

Персоны

Спектакли «Коляда-театра» в Москве. Вольности с текстом «Гамлета» – Шекспир не обидится? Какая пьеса «самая скучная на всем белом свете»?

ЗАСЛАВСКИЙ: Подходят к концу традиционные уже гастроли в Москве "Коляды-Театра" из Екатеринбурга. Театр, который взорвал и каждый раз взрывает московскую театральную жизнь, и приезжая в Москву, оккупирует все больше и больше площадок. В этом году к традиционному театральному центру на Страстном и Боярским палатам добавилась еще и площадка…

КОЛЯДА: В Ясенево.

ЗАСЛАВСКИЙ: На окраине когда-то Москвы. Я просто запнулся, потому что я понимаю, что теперь это уже и не окраина Москвы, это практически уже центр, имея в виду Новую Москву. И я рад приветствовать выдающегося драматурга, режиссера, актера, основателя и руководителя "Коляда-Театра" Николая Коляду. Здравствуйте.

КОЛЯДА: Добрый день. Здравствуйте, Гриша. Здравствуйте, дорогие друзья.

ЗАСЛАВСКИЙ: Я, наверное, начну немножко с другого – не с гастролей, а с того, что вот буквально перед новым годом не стало Галины Борисовны Волчек. И у меня, когда я узнал об этом, одно из первых было желаний позвонить вам и просто поговорить. Вот не для интервью, не для чего, а просто вот, что называется, в эти минуты провести их в каком-то молчании или разговоре с вами. Потому что это действительно совершенно выдающийся человек, выдающийся организатор театра, невероятный по силе духа, по одновременно не потерянной какой-то ранимости, человечности. И в этом смысле, мне кажется, что она очень во многом близка вам даже по какой-то своей эмоциональности, по какой-то своей человеческой вот этой вот незадубелости кожи, вот по всему по этому, когда вроде бы десятилетия успеха или многие годы успеха никак не меняют вот эту вот остроту восприятия жизни.

КОЛЯДА: Несколько дней назад, мы на гастролях в Москве, и мне пишет Женя Кузнецова, завлит театра "Современник": "Коля, ну ты хоть сходи на кладбище…" И вот это вот слово "кладбище", не в "Современник" с Волчек поцеловать и поздороваться, а на кладбище… Я как начал рыдать, Гриша, я просто не мог остановиться… Какая чудовищная потеря! 3-го февраля мы улетаем, и 3-го февраля будет 40 дней. Вот уже 40 дней, мама дорогая! И она тоже мне пишет: "Ну ты останься, хоть вместе поплачем, там посидим, помянем…" Я не могу, у меня сердце разорвется, вот ей богу, честное слово. Вот такая чудовищная потеря, такая боль для меня. Уже вот сейчас я перед записью стоял тут и думал: обязательно с Гришей будем говорить о Галине Борисовне. Ну как про нее не сказать, господи! И стоял и думал: почему я с ней не разговаривал каждый день? 19 декабря в день ее рождения боялся я ее потревожить, я ей послал СМС. Я знал, как она не любит день рождения свой, не любит, когда вот ей эти словословия всякие. Потому что она всегда говорила, вот как я говорю, что любовь – это поступки. Если ты меня любишь, то сделай что-то хорошее, а вот это вот красивые слова говорить – это все ерунда, это все чушь, это все глупости. Сделай что-то хорошее, сделай для театра, для "Современника", для нее лично, какой-то поступок сделай обязательно. И я послал ей СМС, поздравил ее с днем рождения, чтобы ее не тревожить. Потом посмотрел, как она вот встала перед труппой, молодой труппой театра "Современник", вот я встаю перед вами… А потом через несколько дней я узнаю, что она умерла, мне приходит СМС тоже от друзей из Москвы, и говорят, что умерла Волчек, написано… Я не знаю, для меня это было… ну какая-то чудовищная трагедия. Потому что я, начиная с 89-го года, вся моя жизнь связана и с этим театром, и, конечно, с ней – с величайшей женщиной всех времен и народов. Я не знаю, она не говорила мне слов: какой ты замечательный, какой ты прекрасный, какой ты… Она сделала для меня так много, мама дорогая! И она поставила эту пьесу "Мурлин Мурло", которая 27 лет прошла в театре, и потом она ставила "Мы едем, едем, едем", потом "Заяц. Love story" с Дорошиной и с Гафтом.

ЗАСЛАВСКИЙ:"Уйди, уйди".

КОЛЯДА: Потом я сам, она позвала меня, меня позвала из провинции, чтобы я поставил "Селестину" с Ахеджаковой, потом "Уйди, уйди" с Яковлевой и с Гафтом. И ну как бы вся моя жизнь…

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация