Картинка

Авторские материалы Самоизоляционный «лук»: как правильно обновлять гардероб онлайн

7 мая 2020, 19:41

Персоны

Скидки и бесконтактная доставка: шопинг во время пандемии имеет свои особенности. Желающим пополнить свой гардероб необходимо их учесть. Многие компании, к примеру, перешли на предоплату. Как правильно подбирать одежду, находясь на самоизоляции? И что делать, если картинка в Интернете не совпала с реальностью? Правила коронавирусных покупок изучила корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.

Онлайн-шопинг – одно из доступных развлечений в самоизоляции. Специалисты уже отмечают, как меняется спрос. В первые недели карантина все покупали продукты и электронику, а теперь переключились на товары для спорта, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

СОКОЛОВ: Больше стали покупать товаров, которые позволяют дома заниматься спортом, проводить время совместно со своими детьми. Это развивающие игры, какие-то вещи для совместного приготовления пищи, например, то, что позволяет общаться всем членам семьи – и детям, и взрослым. Что касается одежды – на 25% примерно упал спрос.

В недавно проведённом опросе каждый второй респондент заявил, что не стал расширять гардероб. Оно и понятно: в самоизоляции показывать обновки особо некому. Фокус, как отмечают специалисты, сместился на домашнюю одежду. Ряды блогеров пополнили скучающие дома граждане: распаковку посылок не снимает только ленивый.

БЛОГЕР: Мне сегодня нужно будет вам показать примерочку домашней одежды. Смешно звучит. Какая там домашняя одежда? Но покажу, может, кому-то понадобится, кому-то понравится.

Как отмечают специалисты, футболки продаются лучше штанов – вероятно, потому что на видеозвонках человека видно только по пояс. Тем не менее магазины и сервисы продолжают заманивать покупателей скидками и акциями. Так что момент для того, чтобы приодеться, сейчас довольно удачный: можно приобрести хорошие вещи задешево.

Однако у покупателей много сомнений. Допустим, купить шарф – не проблема: там размер не так критичен. Но как понять, "сядут" ли джинсы или рубашка? Главным помощником становится сантиметр – на сайтах обычно есть таблицы, которые помогают ориентироваться не только по размеру вещи, но и по собственным объемам разных частей тела.

Еще в конце марта крупные ретейлеры приняли общие правила – временно отказались от примерки и ввели предоплату. Так что проверить, подходит ли вещь, в пункте выдачи или при курьере не выйдет. То есть желательно все же заказывать вещи, которые с большей вероятностью придут впору, чтобы не заниматься возвратом. Тем не менее, если товар не подошел, его можно сдать, отмечает член правления Конфедерации общества потребителей Диана Сорк. На это в случае покупки качественной вещи у интернет-покупателей есть 7 дней. Только нужно помнить об исключениях. Они такие же, как и в офлайне: назад не принимают белье, пижамы, носки и тому подобное.

СОРК: Перечень не отличается, он такой же. Если товар не соответствует описанию, безусловно, его можно и нужно обменивать. Но если магазин не может обменять, он должен вернуть деньги. Как минимум нужно сохранить описание товара, который заказывали. И сохранить все чеки, которые привезут, чтобы сравнить и увидеть, что отличается артикул.

В помощь покупателям – отзывы. Часто сами пользователи рассказывают о товаре точнее, чем о нём написано в описании. Главное – не увлекаться. Эксперты подсчитали, что при онлайн-оплате в магазинах одежды и обуви средний чек выше в 5 раз. Поэтому заходить на сайты нужно только в том случае, если необходима конкретная вещь. И внимательно ознакомиться с пунктом "сроки доставки" – в некоторых магазинах они сильно увеличились, и к моменту приезда курьера есть шанс забыть, что вы купили.

Между тем бренды приспосабливаются к новым условиям. Так, некоторые марки начали снимать самоизоляционные "лукбуки" и каталоги – просят моделей запечатлеть себя дома в одежде из новых коллекций на камеру смартфона.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация