Авторские материалы В цирюльню – по одному: о новых правилах работы салонов красоты и парикмахерских

13 мая 2020, 16:48

Персоны

Красота без угрозы для жизни: в России возвращаются к работе парикмахерские и салоны красоты. Но по новым правилам. Клиентам придется отвыкнуть на время от чая и кофе во время процедур. А работникам – протирать антисептиком кресла и стойки и постоянно проветривать помещения. Перерыв между приёмом посетителей увеличится. Как адаптируются парикмахерские к новым требованиям? И означает ли это, что любой поход в салон красоты теперь придётся планировать заранее? Разбиралась корреспондент «Вестей ФМ» Александра Писарева.

Забежать на маникюр или стрижку по дороге, вероятно, больше не получится: салоны красоты и парикмахерские, которые начали открываться в Волгоградской области, Калининградской, некоторых районах Ленинградской, в Екатеринбурге, Перми, Южно-Сахалинске и не только, работать будут по новым правилам. Рекомендации подготовил Роспотребнадзор. Привыкать к ним придется и владельцам, и сотрудникам, и клиентам.

День будет начинаться с генеральной уборки и дезинфекции. Проветривание – после каждого клиента или раз в 2 часа. Между парикмахерскими креслами – не меньше полутора метров. На входе должен стоять антисептик, а воздух будут очищать специальные лампы. Похожие правила действуют и в Европе. Один из известных мировых брендов профессиональной косметики в качестве поддержки уже выделил российским партнерам больше 150 000 пар перчаток и 14 000 упаковок санитайзера.

Мастерам будут измерять температуру – перед началом смены и в течение рабочего дня. Стричь они должны в маске, перчатках и специальной одежде – халатах, медицинских костюмах и шапочках. Причем менять их нужно каждые 3 часа. На профессиональных форумах этот пункт вызвал споры: одни парикмахеры считают, что время стрижки увеличится – ведь важно "чувствовать" волосы, а через перчатки это делать труднее. Впрочем, многие уверены, что на работу это не повлияет. Некоторые мастера использовали средства защиты и до коронавируса:

МАСТЕР: Я работаю всегда в маске. Парикмахеры должны работать всегда в маске. Ни для кого не секрет, что есть такое понятие, как «легкие парикмахера» – это хуже, чем «легкие курильщика»: в них попадает множество частичек волос. Потом эти волосы из легких очень сложно удалить, можно сказать, практически невозможно.

Адаптироваться придется и клиентам. Так, перерыв между посетителями по новым правилам должен быть не меньше 20 минут – чтобы избежать скопления людей. Ждать очереди, если что, придется на улице, соблюдая дистанцию в полтора метра. О чае и кофе придется забыть – предлагать напитки и угощения в салонах красоты теперь нельзя.

Даже в таких условиях спрос на услуги есть – в Калининграде в первый день работы перед парикмахерскими выстраивались очереди, причем в них были и мужчины, и женщины. Опасались, но шли, рассказали посетители порталу Life.

ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА: Как началась вот эта бяка, и все. Теперь подстригусь и покрашусь. Хотя, слушая передачи, страшно. Но хочется, мы же женщины.

Парикмахерские ждет наплыв посетителей. В США расписание многих салонов красоты уже забито на несколько недель. Но через неделю-полторы после открытия, когда все наиболее привыкшие к салонным процедурам сделают всё необходимое, ажиотаж спадёт, полагают эксперты. Отсеется та часть клиентов, которая за время самоизоляции научилась делать маникюр и другие процедуры самостоятельно. Не будут торопиться в салоны и те, кто раньше шел туда не только за стрижкой, но и за атмосферой, считает семейный психолог Анетта Орлова.

ОРЛОВА: Та социальная дистанция, которая необходима, она будет создавать дополнительные условия. То есть нужно будет приходить точно ко времени. То, что дает дополнительные положительные эмоции, причина того, почему люди не на дому что-то делали, а шли в салон красоты, будут недоступна – чай, кофе, ожидание с журнальчиком, общение с другими клиентами.

Эта категория может уйти к мастерам-надомникам. К ним могут присоединиться и те, кому услуги станут не по карману. Некоторые специалисты считают, что цены на услуги вырастут: подорожают материалы, придется закупать средства защиты, уменьшать количество кресел, чтобы соблюдать дистанцию, и обслуживать прежнее число клиентов за день не выйдет. В некоторых парикмахерских Казахстана, к примеру, цены подросли на четверть. В России на это вряд ли пойдут, комментирует стилист Владислав Лисовец.

ЛИСОВЕЦ: Я думаю, повышать цены будут только непорядочные бизнесмены. Потому что все должны понимать, в каком положении находится вся страна. И сейчас пытаться оправдать все свои расходы было бы слишком непорядочно. Я думаю, что рабочий день может удлиниться, потому что все соскучились – и клиенты, и работники. И все хотят выйти на работу и что-то делать.

Так что, возможно, постричься можно будет и днем, и ночью. В разных регионах наверняка будут свои особенности работы. К примеру, в Карелии парикмахерам дополнительно рекомендовали отказаться от использования фенов и записывать фамилии, имена и адреса клиентов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация