Авторские материалы Будущее – за электромобилями: на чём будем ездить

23 мая 2020, 00:03

Персоны

Лет через 20 все развитые страны полностью перейдут на электрический транспорт. Среди первых будут США и Китай. Таков прогноз аналитиков Bloomberg. На чем будем ездить, расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Андрей Хохлов.

Во Франции в серийное производство запустили электромобиль под названием Ami. Машина размером всего 2 с небольшим метра, квадратные двери открываются в разные стороны: одна – по направлению движения, другая – против. Французы уверяют: это облегчает посадку. Задняя часть авто ничем не отличается от передней. Запас хода на электрической тяге – 70 километров. Стоимость "чудо-машинки" – около 7 000 евро. Продавать её планируют не только в автосалонах, но даже в обычных супермаркетах. Также машину можно заказать и через Интернет: делаете заявку – и через пару дней её доставляют прямо к вашему дому. За первые часы после старта продаж было оформлено около 200 заказов.

Любителям мотоциклов тоже будет на чем поездить. Одна испанская компания заявила о создании электробайка Bravo. Мотор мощностью 6,8 лошадиных сил способен проехать без зарядки 100 километров. Технические данные – не очень, но цена в 4 500 евро, а это всего 365 000 рублей – может и привлечь.

Аналитики Bloomberg прогнозируют, что цены на электрический транспорт будут и дальше снижаться. Ведь из года в год собирать электромобили становится дешевле. Средняя цена литийионного аккумулятора сегодня берется из расчета 150 долларов за киловатт-час. По сравнению с 2010 годом стоимость упала на 87%. А, например, компания Tesla уже со следующего года на свои автомобили Model 3 собирается ставить батарейку стоимостью 100 долларов за киловатт-час. То есть аккумулятор на сотню киловатт-часов обойдется на 10 000 долларов дешевле.

Через 2 года покупателю будут доступны уже 500 моделей электроавтомобилей на любой вкус и цвет. Например, в следующем году Mercedes хочет начать продавать кроссовер семейства EQB. На нем планируют ставить сразу 2 электродвигателя на каждую ось. Суммарно они будут выдавать 270 лошадиных сил, а дальность пробега составит около 500 километров. В будущем немецкий концерн планирует расширить семейство своих премиальных электрокаров до 10 моделей.

По данным Bloomberg, быстрее всего на электроавтомобили пересядут американцы, европейцы и китайцы. В США уже давно пользуются популярностью машины на электротяге. Помимо Tesla, в ходу – электрокары от Chevrolet, Toyota, Nissan, Honda и BMW. Их продажи растут из года в год. При этом и инфраструктура городов перестраивается – появляется все больше зарядных станций. Их в США – более 50 000. А к 2030 году планируют эту цифру довести до 250 000 штук. Вместе со льготами – налоговым вычетом в размере 7 500 долларов и отсутствием транспортного налога – это стимулирует спрос на электрокары в США. По прогнозам, в 2020 году будут проданы 350 000 автомобилей, а через 5 лет продажи могут возрасти до миллиона машин.

При этом техническая начинка автомобилей постоянно обновляется. Например, недавно Илон Маск заявил о намерении в ближайшем будущем поставить на Tesla Model 3 аккумулятор нового поколения, который сможет работать намного дольше – до полутора миллионов километров пробега без замены. Американская компания разработала этот проект совместно с китайскими коллегами. И это неудивительно, рассказала в интервью YouTube-каналу JP Morgan американский финансовый аналитик Наташа Канева.

КАНЕВА: По нашим прогнозам, к 2025 году 85% всего рынка электромобилей будут куплены гражданами Китая. Также мы не можем не отметить успехи китайских разработчиков в производстве более компактных аккумуляторов с использованием высококачественных материалов.

Вообще, электромобили в Китае – это модно. Поэтому многие китайские марки решили переделывать свои бензиновые автомобили в электрические. К примеру – Rongguang. Выглядит он не слишком современно: обычный фургон с грузовым отсеком в 5 кубов, но на одной зарядке может проехать 300 километров. Стоит – в переводе на российские деньги – около 800 000 рублей.

Но есть и более современные разработки. Например, MYVAN – купеобразный кроссовер в космическом стиле. Оснащен аккумулятором нового поколения, который позволяет проехать до 800 километров на одной зарядке. Плюс есть автопилот. Разработчики настолько уверены в его надежности, что даже сделали автоматически складывающийся руль. В продажу он должен поступить в следующем году.

Ожидается, что многие разработки автоконцернов совсем скоро придутся кстати. Ведь некоторые страны хотят ввести у себя запрет на бензиновые автомобили и полностью перейти на электричество. Италия, Германия, Швеция, Дания, Норвегия, Исландия, Индия, Израиль и Китай планируют это сделать в ближайшее десятилетие. А к 2040 году, как предполагает Bloomberg, двигатель внутреннего сгорания останется только в странах третьего мира.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация