Авторские материалы Карантин пережили не все: как столичные парикмахерские возвращаются к работе
Персоны
В открывшихся столичных парикмахерских сегодня ажиотаж – на предстоящую неделю записи уже почти нет. Пока заработали не все салоны красоты, многие еще только готовятся к открытию. Ведь работать придется по новым правилам. Какие ограничения будут действовать в парикмахерских и насколько они соблюдаются, узнала корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.
Выход из режима самоизоляции оказался настолько внезапным, что не все успели подготовиться. Конечно, всем женщинам хотелось вернуться в офис с обновлённой стрижкой и свежим маникюром, но события развивались слишком стремительно.
Некоторые студии и парикмахерские так и не открылись. Те, кто рассчитывал сегодня после работы забежать на маникюр в небольшой салон рядом, будут разочарованы: на закрытой двери ещё висит вывеска и режим работы, но внутри – никого. По номеру телефона, указанному на табличке, сообщают неутешительные новости.
КОРР.: Алло, это салон красоты?
СОТРУДНИК: Нет, мы закрылись.
КОРР.: Совсем закрылись?
СОТРУДНИК: Да.
Некоторые крупные салоны успели оперативно отреагировать. Ещё вчера, спустя буквально полчаса после заявления мэра о снятии ограничений, клиентам стали приходить рассылки о возобновлении работы. Некоторым даже предлагали приехать сразу. На вопрос "неужели салон уже работает?" уклончиво отвечали, что открываются постепенно, готовятся. На самом же деле многие парикмахерские уже давно оказывают услуги. Запись велась не на сайте, а в мессенджерах. Только для постоянных клиентов. В студии были лишь мастер и посетитель, даже без администратора. Впрочем, никакие «формальности» в виде масок и перчаток тоже не соблюдались.
Многие из тех, кто честно исполнял предписания, сегодня оказались не готовы принять первых клиентов. Сейчас в некоторых салонах только идёт подготовка. В одном из них владелец сам проводит обработку и дезинфекцию, разбирается с правилами нанесения специальной разметки. Говорит, никто не ожидал, что ограничения снимут так рано.
ВЛАДЕЛЕЦ: Извините! Мы просто не готовы выполнить некоторые санитарные нормы, которые управа обязывает нас соблюдать: разметить полутораметровые границы, антисептики, маски – вот это все. Мастера рассчитывали выходить с 15 числа. Все они в разъездах. И все это произошло неожиданно. Они просто не успевают приехать. То есть маникюра и педикюра пока не будет.
Лучше всего дела обстоят у крупных сетевых слонов. Многие из них сегодня уже откроют свои двери, но только после тщательной обработки.
Онлайн-записи на сегодня не было уже с раннего утра. Чтобы попасть на стрижку на этой неделе, нужно хорошо поискать свободные «окошки». Не исключено, что на окрашивание или маникюр придётся ехать на другой конец города.
И это связано не только с повышенным ажиотажем. Пропускная способность первое время будет существенно ниже, чем раньше. Дело в том, что между рабочими местами в зале необходимо обеспечить дистанцию в 1,5 метра, а после каждого приёма должно пройти минимум 20 минут до того, как в кресло сядет следующий клиент. Разумеется, за это время необходимо продезинфицировать место и инструменты.
В открытом барбершопе уже в 10 утра стрижётся первый клиент. Масок и перчаток нет ни на администраторе, ни на мастере. Меня заверяют, что все необходимые средства защиты – в наличии. Но надевают их только по требованию.
СОТРУДНИК: У нас есть перчатки, маски, можем надеть.
КОРР.: То есть по желанию клиента?
СОТРУДНИК: Да-да.
КОРР.: А у вас как-то обрабатывается всё? Обеззараживается?
СОТРУДНИК: Да, после каждого клиента.
И мне демонстрируют внушительный арсенал антисептиков. Жаль только, что зал ими обрабатывают в тот момент, когда в салоне нет клиентов. Отследить, насколько тщательно проводилась дезинфекция, невозможно. Хотя, например, попросить протереть кресло санитайзером прежде, чем в него садиться, вполне законно.