Картинка

Авторские материалы «Не буду я сидеть. Лежать буду»: Доктор Франкенштейн могла свести счёты с жизнью

16 июня 2020, 14:00

Персоны

Инсулин убил лжехирурга Алёну Верди. Таковы первые выводы следствия. Женщина была фигуранткой многоэпизодного уголовного дела. По версии обвинения, представляясь пластическим хирургом, она уродовала пациенток. Буквально на днях должен был состояться суд. Не исключено, что, опасаясь быть разоблаченной, обвиняемая могла свести счеты с жизни с помощью инъекции. Подробности – в материале корреспондента «Вестей ФМ» Марины Костюкевич.

Не вышла из комы: инъекция инсулина как причина странной смерти Алёны Верди (она же – Антонина Горбунова, она же – Доктор Франкенштейн, как окрестили ее в СМИ).

Эта эпатажная молодая дама появилась в Краснодаре 5 лет назад, чтобы "нести красоту". Она арендовала несколько кабинетов в цокольном этаже жилого дома, разместила объявления в СМИ, завела странички в соцсетях и начала перекраивать лица и тела. Получалось не очень. Но Верди-Горбунову это не останавливало.

Большинство своих пациентов она привлекала дорогостоящей рекламой. Многие рассуждали так: раз столько о ней говорят, значит, надо идти именно к ней. Срабатывало и то, что она при первой же встрече с пациентом говорила в лоб о его недостатках и тут же обещала сделать «как у звезд»: «Крупноват нос! Уберем. Будет тонким». Одной пациентке Алёна Верди заявила, что ее подбородок – «как у свиньи». А другой поставила диагноз «грустные глаза» и порекомендовала подрезать веки. После блефаропластики Евгения Лановая год не могла закрыть глаза – на веках были уродливые рубцы.

Другая пациентка Верди – Анастасия Исмаилова – ради абдоминопластики продала машину и полгода жила, как в аду: после операции мучили страшные боли, а кожа по бокам торчала, напоминая хвост рыбы. Но что удивительно, женщина всё равно решилась на операцию еще и на подбородке. Признается: была точно под гипнозом.

С каждым разом недовольных пациентов становилось все больше и больше. В "послужном списке" Алены Верди – не менее 7 пострадавших пациенток, одна даже скончалась через 20 часов после операции. Это произошло после абдоминопластики – восстановления пропорций живота. «Хирург» отделалась штрафом, закрыла свой кабинет и продолжила практиковать на квартире. Уголовное дело завели лишь в прошлом году, когда пострадала еще одна клиентка. Тут и выяснилось, что Алёна Верди – вовсе не врач, имеет поддельные документы об окончании медвуза, лицензии на медицинскую деятельность у нее нет.

Сначала все обвинения Верди отвергала. В апреле этого года попыталась скрыться. В краснодарском аэропорту ее задержали во время вылета в Израиль Но потом под давлением фактов признала вину. Ей грозило до 6 лет тюрьмы.

И вот буквально накануне суда – шокирующая новость: Верди умерла. По предварительным данным, от передозировки инсулина. По факту смерти проводится доследственная проверка. Но мог ли инсулин убить ее? Конечно, если он был введен в больших количествах, говорит врач-эндокринолог, профессор госпитальной терапии Московского государственного медико-стоматологического университета Константин Овсянников.

ОВСЯННИКОВ: Инсулин в больших дозах может вызвать так называемое гипогликемическое состояние. Оно может осложниться гипогликемической комой. И это само по себе будет являться очень рискованным, вплоть до летального исхода, состоянием. Второй очень важный момент – что само по себе гипогликемическое состояние, вызванное передозировкой инсулина, может спровоцировать возникновение у людей, у которых есть какие-то сердечно-сосудистые заболевания, фатальное событие – инсульт, инфаркт.

Первая реакция на такую новость – с Верди могли расправиться ее исковерканные пациенты. Тем более что случаев расправ с помощью инсулина – немало. В 2017 году в Нидерландах медбрат марокканского происхождения, который работал в доме престарелых в Роттердаме, вводил инсулин пациентам без медицинской необходимости. Суд счёл доказанным, что таким образом обвиняемый убил 4 женщин. Он был приговорён к тюремному заключению сроком на 20 лет. Сам обвиняемый объяснил свои действия тем, что "хотел доказать свою способность к адекватным действиям". По его словам, он жаждал признания и комплиментов.

Но могла ли смерть Алёны Верди быть самоубийством? Могла. Косвенно это подтверждает обращение Верди к одной из своих обвинительниц – Анастасии Исмаиловой. Во время следствия лжехирург переслала ей письмо, в котором упрекнула бывшую пациентку в желании добиться ее наказания, и сообщила, что сидеть всё равно не будет.

«Ты довольна? 6 лет мне достаточно? Или мало? Ты как думаешь? Только вот разочарую я тебя, извини. Не буду я сидеть. Лежать буду. Успокоенно, смиренно, и уже ни о чем не думать», – написала Алена Верди.

Могла ли она ввести себе заведомо высокую дозу препарата? Могла По словам многих, кто ее знал, страха перед медикаментами и самолечением Верди не испытывала. Более того, легко шла на самые сомнительные операции. Как рассказывает Артем Черниенко, который представляется лучшим другом погибшей, женщина запросто могла продемонстрировать «чудеса своих возможностей» прямо на себе. Он вспоминает, как однажды во время посиделок на кухне «Алена встала, сделала себе прокол, откачала быстро жир с ног и заклеила медицинским клеем».

Она маниакально хотела быть врачом, хорошим специалистом, мечтала оперировать и слышать слова восхищения. Не боясь ничего, он резала и кромсала направо и налево. Потому когда ее уличили в непрофессионализме и незаконной деятельности, да еще и предъявили тяжелые обвинения, она могла наложить на себя руки, но не из-за перспектив быть опозоренной, а потому, что была разрушена сказка, в которую она призывала всех поверить, полагает член Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре Алексей Старченко.

СТАРЧЕНКО: Вот это маниакальное стремление быть врачом, оперировать – это некая сверхценная идея, которая присутствовала в ее психике, и когда эта сверхценная идея была развенчана и ожидалось решение суда о том, что она – не врач, не имеет права оперировать, делает всё неправильно, я думаю, что это было мощнейшим психотравмирующим фактором, что и могло лечь в основу этой суицидальной идеи.

Ожидая суда, Алена Верди могла впасть в психоз, понимая, что ее миф о высоком профессионализме и успешности будет развенчан и ее ждут встречи с пациентками, но не на кушетке, где она над ними властвует, а в суде, где ей будет вынесен вердикт. Будучи в тяжелой депрессии, она могла пытаться привести себя в чувство с помощью инъекций инсулина, говорит Константин Овсянников.

ОВСЯННИКОВ: Раньше специально, например, вводили большие дозы инсулина, чтобы вывести человека из острого психоза. Так как не было препаратов. Вводили большие дозы инсулина, но под контролем, чтоб человек не погиб.

Поскольку Верди не была врачом, могла и не рассчитать. После самостоятельно введенной инъекции лжехирург дышать не смогла, ее подключили к аппарату ИВЛ.

От чего точно у Алены Верди остановилось сердце, пока неизвестно – тело направлено на судебно-медицинскую экспертизу. «По факту гибели организована доследственная проверка, обстоятельства произошедшего устанавливаются», сообщают в пресс-службе СУ СКР по Краснодарскому краю.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация