Картинка

Авторские материалы Американцам открыли небо над Крымом

16 октября 2020, 13:36

Персоны

Американцам открывают крымское небо. Авиационные власти США отменили запрет на полёты вблизи полуострова для своих гражданских самолётов. Так перевозчики сэкономят на перелётах. В России решение называют первым шагом для признания российского статуса Крыма. Киев по-прежнему считает воздушное пространство над полуостровом своим и штрафует за полёты в этой зоне. Будет ли Украина наказывать американские авиакомпании, разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

Американские власти признали небо над Крымом безопасным. С 27 октября все гражданские самолёты США, а также пилоты с американской лицензией могут пролетать в районе полуострова. Их будет сопровождать навигационный центр в Симферополе. Скорее всего, новые маршруты будут вблизи побережья, а не над самим Крымом. Так считает главный редактор портала «АВИА.ру» Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Симферопольская полётная зона распространяется значительно дальше полуострова Крым и закрывает почти половину Чёрного моря. То есть нет никакого разрешения американским компаниям летать над Крымом, а есть разрешение пролётов над Чёрным морем.

Американские авиакомпании не летали вблизи Крыма 6 лет. Во многом – в угоду украинским политикам, которые запретили любые полёты над чужой, по факту, территорией. При этом все эти годы никакой опасности для перевозчиков над Крымом не было. Каждый день там пролетают сотни разных самолётов, в том числе европейских компаний. Эта трасса удобна для полётов из Северной Европы в Дубай и другие ближневосточные города. По всей видимости, американцам надоело переплачивать за крюк вокруг Крыма. Поэтому они сняли запрет, рассуждает Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Сейчас на определённых маршрутах приходится облетать Украину ввиду закрытия воздушного пространства над Донбассом. Над Крымом летать политически не хочется. Поэтому летают в обход. Те, кому будет оптимальнее лететь именно по этому маршруту, сэкономят полчаса, может быть, 40 минут.

Отмена запрета для американских авиакомпаний вовсе не означает признания Крыма властями США. Там по-прежнему называют небо вокруг Крыма украинским воздушным пространством. И пишут, что именно Киев обеспечивает безопасность полётов над полуостровом. Хотя сами американцы признают, что вести их самолёты будет центр в Симферополе. То есть российские диспетчеры и наша аэронавигация, отмечает Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Американцы как бы подразумевают, что Симферополь – это Украина, она нам обеспечит безопасность, и мы летим. На самом деле, все самолёты, которые будут пересекать зону ответственности симферопольского центра управления воздушным движением, будут проводится российскими диспетчерами, сидящими в Симферополе, и только ими.

Интересно, что одновременно с открытием крымского неба Вашингтон продлил запрет на полёты в зоне воздушной ответственности украинского Днепропетровска. Выходит, что американцы не верят в безопасность полётов над Украиной.

Киев старательно не замечает демарш авиавластей США. Ведь по украинским законам любой полёт над Крымом грозит перевозчику штрафом. Впрочем, из сотен тысяч выписанных за 6 лет предписаний Украина получила деньги всего 1 раз. Казахстанская авиакомпания решила, что дешевле заплатить, чем судиться.

Несложно догадаться, что ответят американские перевозчики в случае получения штрафа за полёт над Крымом. Официальная отмена табу снимает с них все риски возможных санкций со стороны Киева.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация