Картинка

Авторские материалы Работай, как Хемингуэй!

22 октября 2020, 14:53

Персоны

«Офис в отеле». Гостиничные операторы предложили новую услугу. В некоторых отелях крупных сетей появились номера, оборудованные для удалённой работы. Их можно забронировать на один рабочий день или на несколько суток. Сколько это стоит и кто готов платить за возможность поработать в уединении, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.

Отельный бизнес борется за выживание – изобретает новые способы остаться наплаву. В год коронавируса количество командировочных и туристов снизилось драматически. А в моменты пиков эпидемии оно и вовсе стремится к нулю. Но если нельзя путешествовать, то можно продолжать работать.

С трудностями удалёнки россияне столкнулись ещё весной. В конце марта, когда был объявлен режим самоизоляции, многим пришлось работать из дома. Проблемы возникли у тех, кому для работы необходимо специальное оборудование, техника, которой дома нет. Сложно оказалось работать тем, кто оказался изолирован вместе с большой семьёй в одной квартире. Если на удалёнке – сразу несколько членов семьи, а ещё дети учатся дистанционно, то нужно, чтобы на всех хватило персональных компьютеров. Кроме того, одновременное подключение к Zoom-конференциям сразу нескольких человек сильно снижает скорость Интернета.

До того как коронавирус вынудил закрыть общественные места, подобные проблемы помогал решать коворкинг. Это помещение, оборудованное всевозможной офисной оргтехникой и Интернетом. Как правило, там можно за вменяемые деньги взять чашку кофе и какие-то снеки. Теперь такие места многие опасаются посещать. И стараются найти помещение, где можно было бы уединиться и поработать без риска заразиться от соседей.

Крупные международные гостиничные операторы решили сделать из простаивающих номеров индивидуальный офис под аренду. Но, по мнению вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Сергея Колесникова, перспектив у такой новации – немного.

КОЛЕСНИКОВ: Когда какие-то новаторы пытаются приспособить и переоборудовать, это крайне сомнительная ниша по причине того, что существуют коворкинговые центры. Их много. А коворкинг развивался на определённом этапе, когда развивалась вся коммерческая недвижимость. Когда поняли, что насыщение настолько велико, стали сдавать офисы такие временные. На самом деле, это вариант. Они оснащены всевозможными средствами коммуникаций, быстрый Интернет. То есть создано всё, для того чтобы это был офис. Офис не может быть в номере, где стоит кровать.

Средняя стоимость коворкинга в Москве – 100-150 рублей в час. То есть за 8-часовой рабочий день придётся отдать чуть больше тысячи рублей. За то же время работы в отельном номере придётся отдать примерно 6 тысяч. То есть около 30 за неделю, 120 – за месяц. И это если бронировать только рабочие часы. Аренда на сутки обойдётся в 9 тысяч рублей. При этом посетитель оплачивает услуги, которые вряд ли актуальны тем, кто пришёл поработать. Но вся необходимая оргтехника предоставляется, отвечают в одном из отелей в центре Москвы.

КОРР.: Как оборудован номер? Что входит в эту стоимость?
АДМИНИСТРАТОР: В стоимость номера входит Интернет, как по всему отелю. Ранний заезд и поздний выезд – это по возможности. Так же все те же услуги бесплатные, что есть в нашем отеле, то есть спа, тренажёрный зал и так далее.
КОРР.: В рабочее время мне это вряд ли понадобится. Интернет – это Wi-fi? Компьютера нет в номере?
АДМИНИСТРАТОР: Компьютер имеется, конечно. Компьютер, принтер имеется, все необходимые камеры, то есть HDMI и так далее. Адаптеры, колонка, маркеры, фломастеры, карандаши, ручки – всё это имеется в номере.

На фото, которые ещё не успели разместить на сайте, но высылают на почту по запросу, – образцовый рабочий стол школьника. Рядом кровать. Видимо, в офисы переоборудовали не самые дорогие номера. И места тут совсем мало.

Уйти работать в гостиничный номер – это спасение от соседа с перфоратором. Но такие номера находятся в общем коридоре со всеми остальными. И за стеной будут отдыхающие. Так что разногласия в вопросе допустимого уровня шума могут возникнуть и здесь. Из питания включён только завтрак – шведский стол. Обедать придётся либо принесёнными с собой бутербродами, либо заказывать из меню ресторана. Никаких бизнес-ланчей пока не предусмотрено.

Ещё не ясно, будет ли услуга хоть сколько-нибудь востребована. При сильном снижении заполняемости отелей это выглядит попыткой любыми способами поддержать бизнес. Однако предложение появилось пока только у крупных международных сетей. И оно – не самое рациональное, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Сергей Колесников.

КОЛЕСНИКОВ: То, что упала загрузка – да, это катастрофическое падение. Но катастрофическое падение должно привести к серьёзным изменениям фонда оплаты труда. С чего надо начинать? С количества сотрудников. Это – сфера услуг. Если в парикмахерской работают 10 мастеров, а к ним приходят не 10 человек, а 1 клиент, то значит, естественно, должен быть 1 парикмахер, а не 10. На сегодняшний день все вот эти нововведения – на продвижение этой услуги, на переоборудование можно потратить кучу денег, и это никогда не вернётся.

Действительно, получается некоторый парадокс: предполагается, что клиенты будут платить за возможность работать. Ведь обычно все расходы на обеспечение рабочего места ложатся на работодателя. Значит, скорее, платить будут за возможность почувствовать себя знаменитостью вроде Хемингуэя или Коко Шанель, которые подолгу жили и работали в отелях. Правда, и зарплата для этого должна быть не меньше, чем их гонорары.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация