Авторские материалы Друзья семьи или аферисты? Как посторонние люди лишили вдову и дочь Алексея Баталова имущества
Персоны
В разделе имущества Алексея Баталова все-таки нашли криминал. СК предъявил обвинения в мошенничестве Михаилу Цивину и его жене Наталье Дрожжиной. Вдова и дочь легендарного актера признаны потерпевшими. Цивин и Дрожжина не приходятся семье Баталова родней, но, по рассказам наследников, смогли как-то втереться в доверие и захватить 2 квартиры и счета актера. С подробностями – корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.
Больше 15 лет они дружили семьями. А спустя 3 года после смерти Алексея Баталова выяснилось, что всё наследство артиста – треть квартиры в знаменитом Доме на набережной, мастерская, которая находится там же, и 2-комнатная квартира в 1-м Самотечном переулке – по документам принадлежит Наталье Дрожжиной.
Сами теперь уже бывшие друзья семьи говорят, что Гитана Аркадьевна не очень хорошо разбирается в финансовых вопросах и сама попросила пару стать, по сути, управляющими. Это подтверждают и документы – договоры пожизненной ренты, заключённые с дочерью Марией Баталовой, и 2 генеральные доверенности. По ним Цивин и Дрожжина имеют право представлять их интересы, распоряжаться имуществом. Михаил Цивин пояснял, что это было сделано в первую очередь для того, чтобы он мог в случае необходимости защищать авторские права самого Алексея Баталова.
Позже Цивин утверждал, что вдова боялась претензий на квартиру со стороны старшей дочери Баталова Надежды.
Гитана Аркадьевна вспоминает, что после смерти супруга подписывала много разных документов. Но в их суть не вникала, ставила подпись, не читая. Дело в том, что она страдала катарактой, а в тот период ей как раз делали операцию на зрение. Читать Леонтенко не могла физически. А друзьям полностью доверяла. В результате вся недвижимость, которая полагалась в наследство ей и дочери Марии, досталась Наталье Дрожжиной.
Та, в свою очередь, отрицает, что собиралась присвоить квартиры. И в качестве доказательства того, что никаких корыстных намерений у неё не было, Наталья Дрожжина демонстрирует съёмочной группе программы «Пусть говорят» на телеканале "Россия" завещание, в котором всю свою недвижимость оставляет Марии Баталовой.
ДРОЖЖИНА: Это – завещание на имя Марии Алексеевны Баталовой, пожалуйста, от Дрожжиной Натальи Георгиевны. На день своей смерти я ей завещаю не только её имущество, о котором они говорят, но и своё имущество собственное, исключив мужа из завещания. Дальше вот договор купли-продажи квартиры на Кутузовском проспекте. Ежов продал кому? Баталовой Марии Алексеевне, и она является хозяйкой. Я только расписывалась.
По словам юристов, завещание не может быть свидетельством невиновности. Его можно переписать в любой момент.
Цивин – сам профессиональный адвокат – неоднократно утверждал, что если с Гитаной Аркадьевной что-то случится, то все решения относительно недвижимости будет принимать исключительно дочь – Мария Алексеевна. Но собственник 2 квартир и бывшей мастерской Баталова в Доме на набережной теперь – Дрожжина. Кроме того, она успела обналичить около 10 миллионов рублей со счёта Гитаны Леонтенко. Пара утверждает, что деньги снимала с согласия и по поручению самой вдовы актёра. Говорят, "спасали вложения от инфляции".
Адвокат семьи Баталовых Татьяна Кириенко в интервью телеканалу «Россия 24» демонстрирует банковские справки и выписки из реестра.
КИРИЕНКО: Досрочное закрытие 107 тысяч долларов (это долларовый счёт). Снятие наличных. Получатель – Дрожжина Наталья Георгиевна. По выписке с улицы Серафимовича – это Машина квартира; её доля принадлежит – смотрим, открываем пункт «правообладатель», и там написано: «Дрожжина Наталья Георгиевна». Право собственности перешло Дрожжиной.
Бывшая домработница Цивина и Дрожжиной Татьяна Савенкова теперь разоблачает их в эфире программы «Прямой эфир» на телеканале «Россия». Говорит, семья народного артиста – не первые жертвы супругов.
САВЕНКОВА: Я у них работала. При мне они «отжимали» квартиры у старушек, у людей таких вот – пьяниц, неадекватных. Это я всё слышала. Мало того что видела – мне сама Наташа об этом говорила. Я иногда задавала какие-то вопросы, она говорила: "Да". Они покупали комнаты в коммунальных квартирах на Кутузовском, 22, потом – Кутузовский, 24. И если там кто-то жил, они предлагали этим людям съехать, чтобы квартира им полностью досталась.
По её словам, в собственность пары были оформлены десятки элитных московских квартир.
Помимо операций с недвижимостью, Цивин и Дрожжина занимались «Фондом имени Алексея Баталова». Но и здесь вышло недопонимание. Фонд собирал деньги – якобы на проведение кинофестиваля во Владимирской области. Но о том, что от их имени кого-то просят о финансовой помощи, семья артиста узнала случайно. Согласия на это вдова не давала. А директор фонда Цивин утверждает, что юридически её разрешение на сбор средств не требуется. Только вот письма с просьбой о перечислении денег были подписаны именами Гитаны Леонтенко и Марии Баталовой. Кто за них расписывался на самом деле, предстоит установить экспертизе.
У Дрожжиной и Цивина в некоторых кругах есть слава «профессиональных плакальщиков». Когда разразился скандал вокруг недвижимости семьи Алексея Баталова, многие сразу же припомнили, что за последнее время видели пару в первых рядах на похоронах знаменитых актёров и режиссёров – самых выдающихся деятелей культуры.
Но Наталья Дрожжина – актриса, снималась в нескольких известных картинах («Семнадцать мгновений весны», «Драма на охоте», «Интердевочка»). Правда, в эпизодических ролях. Михаил Цивин – адвокат, работавший с Союзом кинематографистов. И в принципе нет ничего удивительного в их присутствии на прощании с коллегами по цеху.
Адвокат потерпевших Павел Астахов поясняет: семья Баталова не стремится наказать аферистов во что бы то ни стало, а просто хочет вернуть своё имущество.
АСТАХОВ: Я переговорил с Гитаной Аркадьевной, с Марией. Они следующее сказали – дословно: они не жаждут ничьей крови, не хотят, чтобы кто-то был незаконно, необоснованно арестован, в тюрьме находился. Но всё, что происходило последние 2 месяца, конечно же, попортило им очень сильно здоровье. И они не видели со стороны Цивина и Дрожжиной никаких шагов навстречу, чтобы вернуть это имущество, прекратить этот конфликт. А его прекратить было очень просто – расторгнуть все соглашения – и всё. И на этом бы всё закончилось.
По словам адвоката потерпевших, представители Цивина и Дрожжиной выходили на них и пытались урегулировать всё до суда. Предлагали расторгнуть все подписанные ранее договоры. Но после того как стали обвиняемыми по уголовному делу, разойтись мирно, сделав вид, что ничего не было, уже не получится.
Следствие приняло решение задержать Цивина и Дрожжину. Вчера им предъявили обвинение в хищении в особо крупном размере и злоупотреблении доверием.