Интервью Культурные проекты, которые устояли перед пандемией
Персоны
Какие актуальные темы современной драматургии можно выделить на сегодняшний день? Об этом Григорий Заславский беседовал с поэтом и драматургом Еленой Исаевой в эфире радио "Вести ФМ".
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. В начале нового года не грех (а, может быть, и даже правильно) говорить о тех проектах, которые в силу того, что многое было переведено в онлайн, осталось незамеченным. То есть раньше не замечали онлайн-проекты, а теперь так выходит, что какие-то наоборот случившиеся живьем истории, они оказываются как раз где-то на полях широкого интереса зрительского. И не хочется их потерять, потому что, мне кажется, что то, что делал созданный несколько лет назад Ольгой Михайловой и Еленой Исаевой "Цех драматургов", когда делаются проекты для конкретных театров (как это было в случае с историческими пьесами для Бахрушинского музея – лет пять, наверное, уже тому назад, с историческими пьесами для Театра Российской Армии – два года тому назад). И вот в прошлом году это был совместный проект с музеем "Бородинская панорама" московским. И пьесы, по понятным причинам, были посвящены так или иначе сюжетам, связанным с предысторией или историей Отечественной войны 1812 года. И на одной из читок мне довелось побывать, это была действительно читка. И что прекрасно было – то, что этот проект предполагал для тех, кого музей и сами организаторы этого конкурса выберут победителями, будет предложено превратить это в полноценный спектакль. И насколько я понимаю, это должно скоро случиться. И я рад приветствовать в этой студии поэта и драматурга Елену Исаеву как соорганизатора "Цеха драматургов".
ИСАЕВА: Здравствуйте.
ЗАСЛАВСКИЙ: Да, здравствуйте. Я понимаю, что этот проект, связанный с "Бородинской панорамой", о котором я уже сказал, был не единственным, который вы в прошлом году делали. Но давайте начнем с него.
ИСАЕВА: Это было предложение музея. Они сформировали какой-то грант, и мы выиграли этот грант. И это было счастье, потому что ну мы вообще фанаты современной исторической пьесы, а в театрах она, в общем, не так популярна (наверное, по понятным причинам), потому что это драма, а театр все-таки современный больше любит ну какие-то развлекательные вещи или совсем новодрамовские, а это такая драма-драма. И это, конечно, затратная история, потому что это костюмы и так далее. А "Бородинская панорама", она хочет, чтобы в ее интерьерах эти настоящие герои нашего прошлого оживали. И в принципе это правильно, потому что, ну одно дело – просто лежащие какие-то экспонаты за стеклом, а другое дело – когда ты подключаешься к реальной истории каждого персонажа. Получилось очень интересно, потому что ребята-режиссеры, они обыгрывали именно антураж музея. То есть даже они придумали какие-то ходы сценические, когда появлялись их герои прямо вот как будто один герой ходит, рассматривает музей, и вдруг начинается действие. И зрители даже сначала не понимали, что это актеры, а потом вдруг раз – и пошел спектакль. Это были эскизы спектаклей уже почти готовые, и директор музея и сотрудники посмотрели всё. И, в общем, скорее всего все три проекта будут запущены и будут играться на площадке музея. Конечно, там нет такого театрального оборудования, как в театре, но тем не менее это пространство ребятами обжито очень творчески, и есть возможность это делать.
ЗАСЛАВСКИЙ: А как вы драматургов находили?
ИСАЕВА: Дело в том, что у нас есть ученики, которые уже не раз с нами работали, и мы знаем, что они способны на такой спектакль.
ЗАСЛАВСКИЙ: А вы новых не ищете уже?
ИСАЕВА: Ищем, конечно, ищем. Мы объявили: как бы, пожалуйста – ну, кто, если хочет, присылайте какие-то свои возможные заявки, предложения и так далее. На самом деле тема очень нелегкая – война 12-го года, поэтому начинающий человек не справится, скажем так, это должен был все-таки быть человек, который уже работал с историческим материалом.
Слушайте в аудиофайле
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью