Отзвуки театра с Александром Калягиным Юлия Пересильд: "Этой профессией можно заниматься всю жизнь..."
Предпосылок для того, чтобы Юлия Пересильд стала актрисой, казалось, не было никаких. Ее родители отношения к искусству не имели, да и сама Юлия в детстве сценой не грезила. Напротив, в школьные годы девочка готовилась стать филологом: после окончания школы Юлия поступила в Псковский педагогический институт на факультет русской филологии. Но, проучившись год, девушка неожиданно бросила все, уехала в Москву и поступила в РАТИ (Российскую академию театрального искусства)...
"Она молода, хороша собой, востребована, замечена и отмечена, – пишет об этой актрисе пресса. – За работу на сцене ее наградили одной из уважаемых театральных премий – "Хрустальной Турандот" (спектакль "Варшавская мелодия"), а за роль в фильме "Край" с Владимиром Машковым вручили "Золотого орла" и "Белого слона". Итак, Юлия Сергеевна Пересильд – гостья этой программы...
После окончания РАТИ Юля вместе с однокурсниками отправилась на прослушивания в репертуарные театры. Первым на ее пути оказался театр Et Cetera Александра Калягина. Он же стал и последним. Во время прослушивания молодую актрису резко оборвали, и это задело Юлию: она решила больше в репертуарные театры не показываться. Свой выбор Юлия остановила на Театре Наций, который отличался тем, что не имел постоянной труппы, а артисты в нем набирались на контрактной основе...
- Вы играли в театре "Школа современной пьесы", сотрудничаете с Театром на Малой Бронной... И очень много снимаетесь в кино... А почему вы все-таки окончили именно режиссерский факультет РАТИ?
Юлия Пересильд: Он назывался режиссерским, но на самом деле я училась в актерской группе; у нас вместе учились и актеры, и режиссеры: было 7 режиссеров и 18-20 артистов. Честно говоря, это было здорово. Так что у меня диплом актрисы...
- Профессор Кудряшов – мастер, действительно один из лучших педагогов страны...
Юлия Пересильд: Олег Львович сделал главное: он научил нас работать. Понимаете? Ведь он набрал таких диких, с сумасшедшей энергией, абсолютно невежественных, деревенских молодых людей со всей России; вот "география" нашего курса: Вятские поляны, Псков, Таллин, Иркутск, Новосибирск... Москвичей была, пожалуй, пара человек. Остальные... Причем попались люди, скажем, со сложной судьбой, и это, наверное, имеет отношение ко всем нам: все – непростые, из непростых семей, со сложным материальным положением... Он набрал эдакий пластилин, из которого на том этапе можно было лепить все, что угодно. И он научил нас главному: работать. По двадцать четыре часа...
-----------------------------------------------------------------------------
"Плюс – это то, что этой профессией можно заниматься всю жизнь, – ответила Юлия Пересильд на вопрос о плюсах и минусах своей профессии в одном из интервью. – А минус в том, что она очень коварная: если не будешь ей верен, может отомстить. В тот момент, когда ты продаешься за деньги, за славу и прочее, надо помнить: все это не пройдет бесследно. За это ты обязательно что-то отдашь. И деньги выйдут боком...
Снимаясь в двухстах сериях, рассчитывай, что года три, если не всю оставшуюся жизнь, тебя не будут приглашать ни в один серьезный проект. Будет пауза – ти-ши-на. И тогда придется идти в другую профессию, порой мало имеющую отношение к актерству. Этой профессией страшно заниматься ради денег. Хотя тоже хочется жить в своей квартире, а не снимать, хочется неба в алмазах. Это все придет. Надо только подождать..."
(Запись программы слушайте в аудиофайле)