Авторские материалы "Умные" светофоры не угодили пешеходам
Персоны
В Саратове жители просят отрегулировать светофоры. Пешеходам не хватает времени, чтобы перейти дорогу, а автомобилисты недовольны пробками на перекрёстках. Светофоры настроены таким образом, что красный свет горит долго для всех участников движения, а разрешающий сигнал – слишком короткий. Можно ли как-то повлиять на работу светофора, разбирался обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов.
Пешеходы всё чаще замечают, что их время не ценят. Новые схемы движения разгружают улицы от пробок, но для местных жителей становятся настоящей проблемой. Там, где раньше быстро переходили дорогу, теперь приходится ждать по 5 минут, а то и больше. Некоторые светофоры настроены так, что если не нажать кнопку ожидания, для автомобилистов перезапустят "зелёную волну". При этом "бегущий человечек" для пешеходов горит совсем мало: часть времени "съедает" безопасный интервал, когда на несколько секунд красный загорается для всех.
С точки зрения горожан, "умные" светофоры – зло: на больших магистралях приходится добегать на запрещающий сигнал или ждать следующего цикла на разделительной полосе. Проблема – в неправильном расчёте времени для пешеходов. За основу берут быстрый шаг молодого человека – это примерно полтора метра в секунду. Понятно, что пожилые люди не поспевают за таким темпом. Поэтому в Европе, например, на светофорах ставят считыватели пластика: когда прикладывают социальную карту – пешеходный зелёный горит дольше.
Если жители жалуются, что интервал для пешеходов – очень короткий, скорее всего, так оно и есть, говорит руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. Единственный вариант – писать письма в дорожную инспекцию с просьбой пересмотреть время работы светофора.
ШУМСКИЙ: Жаловаться или предлагать изменить схему нужно в местный отдел организации движения. Обычно такой центр есть во всех крупных городах. Если это не помогает, то можно обратиться в надзорный орган –Госавтоинспекцию. Если же и они не реагируют, ещё у граждан есть прокуратура.
При большом количестве заявлений работу светофоров могут скорректировать: добавят времени на переход на зеленый свет или одновременно разрешат движение и пешеходам, и машинам. Такая схема – не самая безопасная: некоторые водители считают, что раз горит разрешающий сигнал, то пешеходов можно не пропускать. Всё дело в незнании правил, отмечает автоюрист Сергей Радько. Если человек начал переходить на свой зелёный, он имеет право дойти до конца дороги при любом цвете светофора.
РАДЬКО: Водитель обязан дать ему закончить переход, даже если в процессе перехода загорелся красный свет. То есть водитель не имеет права начинать движение, если пешеходы, начавшие переход на зелёный свет, его не завершили.
В крупных городах начали ставить "суперумные" системы управления трафиком. Дорожные камеры следят за потоком, передают информацию компьютеру, и он регулирует работу светофоров: где скопилась пробка – даёт "зелёную волну". К сожалению для пешеходов, новая система оценивает только загруженность трасс, а не то, сколько людей скопилось около перехода.