Авторские материалы Самоделкиным на заметку: как правильно оформить тюнинг своей машины
Персоны
В России с 1 февраля ужесточили правила тюнинга автомобилей. Теперь необходимо получить заключение технической экспертизы и только потом ехать в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Этого требуют разрабатываемые сейчас поправки в Техрегламент Таможенного союза. Как правильно оформить тюнинг своей машины, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.
Тюнинг – термин многогранный и включает в себя как внешние изменения машины, так и внутренние. Но при остановке на трассе интерес у дорожных инспекторов проснется к тому, что видно явно. Поэтому внешние изменения облика машины надо регистрировать в первую очередь, говорит директор по тюнингу клуба RSProject Георгий Балабаджян.
БАЛАБАДЖЯН: Это касается прежде всего каких-то спортивных выпускных систем, диаметра колес, которые не являются штатными для данного автомобиля, размеров резины. Ну и каких-то внешних атрибутов – спойлеров и так далее. Но, разумеется, и каких-то технических вещей. Но это тяжелее отследить.
Внутренний тюнинг на дороге отследить действительно сложнее. Но на плановом техосмотре всё равно все изменения, внесённые в конструкцию, станут видны. Поэтому, например, весьма популярное у автомобилистов газобаллонное оборудование также считается тюнингом, который надо регистрировать, предупреждает Георгий Балабаджян.
БАЛАБАДЖЯН: Газобаллонное – то же самое. Но отследить это чуть сложнее. То есть люди будут стремиться сертифицировать именно то, что будет видно на глаз.
С 1 февраля тюнинг автомобиля надо подтверждать в специальных аккредитованных лабораториях. Как это сделать практически? Решил, например, автомобилист установить крутую выхлопную систему с басовитым "рыком". Если он сразу ее смонтирует, а потом уже поедет на экспертизу, то может получить от ворот поворот. Ибо окажется, что такие изменения в конструкцию вносить нельзя. И тут – 2 варианта. Первый: автомобилист настолько технически грамотный, что полностью уверен в своей победе над техэкспертами. И тогда – да: сначала – монтаж, потом – лаборатория. Но если есть какие-то сомнения, то первым делом лучше проконсультироваться, а только потом – тюнинговать, поясняет председатель Союза техэкпертов РФ Сергей Зайцев.
ЗАЙЦЕВ: Самоделкины на сегодняшний день даже не представляют, какие требования существуют, и, естественно, прежде чем курочить свой автомобиль, надо сначала поинтересоваться, какие предъявляются требования к безопасности при изменении конструкции. А дальше уже соответствующим образом их реализовывать.
Для подстраховки автомобилисту, возможно, придется 2 раза съездить в сертификационную лабораторию. Первый раз – на консультацию о предполагаемом тюнинге, а потом уже – на саму экспертизу. После получения всех необходимых документов путь автовладельца лежит в регистрационный отдел ГИБДД. Там он окончательно оформит разрешение на внесение изменений в конструкцию. Как сообщили в МВД, такое разрешение будут выдавать в течение 3 рабочих дней при обращении в подразделение ГИБДД и в течение одного рабочего дня при направлении заявления через портал госуслуг.