Служебный вход "У коммерческого театра мотивация выжить гораздо сильнее"

21 февраля 2021, 02:10

Персоны

Особенности работы в пандемию.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И вот то, о чем уже не раз мне приходилось говорить, о том, что в нынешней ситуации пандемии и всех последовавших ограничений, остановок работы, конечно, самыми пострадавшими оказались частные театральные компании, частные музеи. И то, что они продолжают сегодня работать, это можно назвать таким не маленьким, а существенным чудом. И я рад приветствовать в этой студии основателя и руководителя компании "Бродвей Москва", известнейшего, одно из самых известных в России продюсеров, человека, которому мы обязаны бродвейскими мюзиклами в России, когда это еще была немножко другая история, это Дмитрий Богачев. Дмитрий, здравствуйте.

БОГАЧЕВ: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: И не только бродвейскими, но и русскими тоже, потому что первый мюзикл "Норд-Ост" – это тоже было ваше детище.

БОГАЧЕВ: Ну, и впереди много интересного.

ЗАСЛАВСКИЙ: Да. А сейчас мы встречаемся с вами по приятному поводу – не по поводу того, как все плохо и ужасно. Хотя действительно я по разговорам с нашими выдающимися выпускниками, которые одновременно являются основателями и руководителями больших таких компаний и театров, как там "Квартет И" или "Арт-Партнер-21", или "Независимый театральный проект", я понимаю, что, конечно, дела очень непростые. И вот то, что вы сыграли уже сотый спектакль "Шахмат", это, конечно, доковыляли. Здесь очень важно относиться к этому, как в том замечательном и любимом моем фильме "Тот самый Мюнхгаузен" говорит герой Леонида Броневого, "я не могу сказать, что это подвиг, но нечто героическое в этом есть". И действительно, это вызывает восхищение и уважение. Насколько трудно было доиграть, и насколько вы рассчитываете на то, что вот эта история перейдет на следующий сезон?

БОГАЧЕВ: Я бы не называл это каким-то подвигом, потому что у нас не было выбора. А когда у человека есть выбор, и он идет осознанно, выбор, в пользу ну какого-то преодоления, тогда это можно действительно назвать подвигом. У нас просто не было выбора: предстояло либо найти способ как-то выживать, либо закрываться, что равносильно для нас, в общем, смерти. И поставленные в такие жесткие обстоятельства как раз коммерческие частные театры обладают иммунитетом, наверное, большим, чем государственные, именно потому, что у них мотивации на выживание гораздо больше. У них, понимая, что, как говорили, "позади Москва, отступать некуда", то есть вот оставалось только бороться. Поэтому, если какую-то аналогию проводить, у меня прям такая метафора перед глазами, когда по весне на реке идет лед, и вам нужно перейти реку, вы прыгаете со льдины на льдину и не знаете, что вас ждет в следующий момент, но в каждый момент вы думаете о том, чтобы найти подходящую следующую льдину и перескочить на нее. Это я к тому, что, когда вводили все новые и новые ограничения, закрытия, карантины, мы принимали решение, что называется, с колес, по ситуации, не думая о какой-то стратегии там на годы вперед или даже на сезон вперед. Думали о том, как прожить следующую неделю или там следующий месяц. Вот в такой обстановке мы прожили вот этот собственно 2020-й год. Первая задача была собственно – выпустить спектакль каким-то образом. Мы это сделали. И я помню, что в сентябре у нас заболела уже половина творческой команды, если не большая часть ее, и часть репетиций мы проводили дистанционно. То есть когда артисты были в репетиционных помещениях, а хореограф по Zoom, музыкальный руководитель по Zoom и режиссер по Zoom через своих ассистентов на площадке собственно проводили репетиции. И это был незабываемый опыт, об этом, наверное, надо будет потом снять кино или написать книгу...

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация