Картинка

Авторские материалы Moet Hennessy переименует шампанское в игристое вино

5 июля 2021, 13:50

Персоны

Французский премиальный бренд Moet Hennessy согласился соблюдать новый закон и все же будет поставлять шампанское в Россию. Напитки появятся на российских прилавках как игристые вина. Ранее компания заявила о приостановке экспорта из-за запрета на использование термина "шампанское" для иностранных производителей, в том числе из региона Шампань. Между тем, уже появились сообщения, что такая реакция французской компании связана не только с ревностным отношением к шампанскому как к собственному бренду. Одни говорят, что Moet Hennessy пытается уйти от штрафов из-за неурожая винограда в этом году, другие обвиняют производителя в пиаре. В скандале разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Илья Ежов.

Moet & Chandon, Veuve Clicquot и Dom Perignon все же остаются на российском рынке. Французский премиальный производитель Moet Hennessy решил не терять российских потребителей и подчиниться новому закону. Сообщения о том, что наши покупатели могут остаться без легендарных бутылок из региона Шампань, появились в пятницу, когда Владимир Путин подписал поправки к закону о регулировании алкогольной продукции.

По новым правилам термин "шампанское" теперь разрешено использовать только в отношении "Российского шампанского", которое произведено на территории России и, соответственно, из отечественного винограда. Вина из французского региона Шампань необходимо переименовать в "игристое вино".

Нужно отметить, что у французов законы не менее строгие. Там шампанским называют только те вина, которые произведены из винограда, собранного в Шампане. Остальные напитки могут претендовать лишь на то, чтобы стать игристыми винами либо запатентовать собственное название.

Свою гастрономию и виноделие французы охраняют ревностно. Тем более что даже ЮНЕСКО признает французские блюда и напитки нематериальным наследием человечества. Moet Hennessy сразу направил российским партнерам письмо, где сообщили, что приостанавливают поставки, потому что нуждаются в большой пересертификации. Уже в воскресенье появились сообщения, что в Moet Hennessy передумали и возвращаются.

Авторы закона пояснили, что французы зря подняли такую шумиху и просто не до конца поняли новые правила. На самом деле даже главную этикетку, где большими буквами по-французски написано "Шампань", менять не придется. Все изменения для иностранцев коснутся лишь обратной этикетки. Там придется написать "игристое из региона Шампань", если это действительно шампанское. Или игристое из любого другого региона, если к шампанскому это не имеет отношения.

Из-за бурной реакции Moet Hennessy обвинили в пиаре. Все выходные название бренда появлялось в заголовках. Даже те россияне, которые предпочитают игристые вина отечественных марок, вновь вспомнили о Veuve Clicquot и Dom Perignon. Французские СМИ напротив – решили во всем искать политику и заявили о том, что Кремль и Владимир Путин лично фактически крадут шампанское как бренд, оставляя его лишь для своих производителей.

Но появилась и другая теория, зачем французский производитель поднял такой скандал. В прошлом году из-за пандемии сбор винограда в долине Шампань упал на 30%. В этом году на Францию обрушились заморозки и это отразится на урожае. А срыв поставок грозит большими штрафами. Теперь, когда вину придется пройти пересертификацию, на нее можно будет свалить отсутствие бутылок на прилавках. Между тем, похоже, пока с объемами у Moet Hennessy все нормально. Продажи шампанского за первое полугодие во всем мире выросли на 22%.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация