Авторские материалы Ваши документы! В МФЦ можно будет создать и заверить копии всех важных бумаг
Персоны
Без бумажки ты – с электронной копией. Правительство добавило в перечень обязанностей сотрудников МФЦ дублирование документов граждан. А также сохранение этих виртуальных дубликатов на портале госуслуг. Услуга эта будет для заявителей бесплатной. Подробности – у обозревателя "Вестей ФМ" Сергея Артемова.
Бумажный документ можно потерять или истрепать, если носить его по бюрократическим кабинетам по поводу и без. Логика прогресса подсказывает: люди уже не один год вполне себе обходятся без наличных денег, вещи, довольно важной в жизни, храня их на картах. Почему бы не создать электронную папку для хранения копий многочисленных справок, свидетельств, разрешений и лицензий, которых у каждого скопилось наверняка немало?
Казалось бы, чего проще – "отщелкать" документ на телефон, и вот тебе копия – всегда под рукой. Но есть неувязка, говорит руководитель юридического бюро "Позиция права" Егор Редин.
РЕДИН: Потому что фотография не заверена надлежащим образом, то есть не заверена нотариально, вследствие чего, если вы делаете снимок документа на телефон, эта фотография не является официальным документом.
Принимать такую копию в оборот не рискнет ни один чиновник. Потому что регламент ему такого не позволяет. Вернее, не позволял до минувшей недели, пока правительство не ввело еще одну обязанность для сотрудников МФЦ: копировать бумажные документы граждан.
Из важного – первое: эта операция будет бесплатной. Второе: в МФЦ все же придется один раз прийти. С бумагами. А дальше все прописано в постановлении: сотрудник МФЦ проверит паспорт гражданина, дабы убедиться, что документы для копирования принадлежат ему. Затем проверит сами документы, чтобы они сами по себе были оригиналами, то есть не копиями в любом виде. А также не имели подчисток, правок, зачеркиваний, которые, как сказано, "не позволяют прочитать текст документа и однозначно истолковать его содержание". А потом этот сотрудник сделает копии документов в электронном виде и подпишет их своей собственной электронной подписью. Вот это и будет критерием заверения, после чего копией можно пользоваться абсолютно везде на равных правах с бумажным оригиналом, добавляет юрист.
РЕДИН: Цель, преследуемая правительством Российской Федерации, а именно – минимизация бумажного документооборота, она реализуется, количество бумажных документов стремительно уменьшается, потому что вся инфраструктура, которая создается с помощью МФЦ, работает и способствует выполнению этой цели.
И храниться все эти заверенные копии будут в "Личном кабинете" гражданина на портале госуслуг. Загрузить их туда – тоже забота сотрудника МФЦ.
Сейчас это – еще и безопасность. Чем больше документов будет использоваться через портал госуслуг, тем меньше будет нужды ходить с бумагами по кабинетам в период, когда коронавирус, увы, не успокаивается. Очевидно и удобство. Напрашивается, например, копия паспорта, чтобы показывать его со смартфона при необходимости. Но в этом конкретном случае, отмечает Егор Редин, копия пока недействительна при любых условиях.
РЕДИН: Существует отдельный нормативный акт, который регулирует оборот паспортов в РФ. В будущем, возможно, будет принят дополнительный какой-то нормативный акт, который создаст электронные паспорта. Но оцифровать наш гражданский паспорт, придя в МФЦ, чтобы сделать его скан, к сожалению, не получится.
Вывод – копировать документы можно, однако не все. А какие именно – по этому поводу совсем скоро правительство дополнительно опубликует полный список.