Картинка

Авторские материалы “Амнистия” удорожила гаражи

30 октября 2021, 06:59

Персоны

В Москве вслед за квартирами дорожают гаражи. Об этом свидетельствует статистика сайтов объявлений о недвижимости. Можно ли верить этим цифрам и влияет ли на спрос «гаражная амнистия»? В этих вопросах разбирался обозреватель “Ветей FM” Борис Бейлин.

В целом по стране с октября прошлого года цены на гаражи и машино-места повысились на 7%, свидетельствуют данные компании ЦИАН. Аналитики другого сайта – «Авито» – говорят о росте цен на 8%. Все зависит от конкретного региона. В Москве, по информации ЦИАН, стоимость среднего гаража взлета сразу на 22%. Причем с начала осени (когда стала действовать “гаражная амнистия”) рост составил 9%. То есть гаражи дорожали быстрее квартир.

Но к этим цифрам нужно подходить осторожно, отмечает главный редактор «Дайджеста российской и зарубежной недвижимости» Михаил Морозов. Рынок гаражей и машино-мест даже в столице невелик. И ввод в строй одного элитного жилого комплекса с подземным паркингом может серьезно изменить средний показатель по городу.

МОРОЗОВ: Это очень узкосегментированный рынок. И если в одном районе или микрорайоне просто предложений мало, а один-два владельца “выкатывают” высокие цены (гораздо выше предыдущих продаж), то агрегаторы объявлений типа ЦИАН или “Авито” пересчитывают свою статистику, стоимость предложений, и у них получаются разные цифры. Поэтому в целом говорить о росте цен на гаражи я бы не стал. Да, есть рост стоимости машино-мест в комплексах бизнес- и элит-класса, но в целом по Москве я роста не вижу.

Действительно, если судить по тому же сайту ЦИАН, на окраине Москвы, как и 10 лет назад, можно купить гараж за 300 – 400 тысяч рублей. Но есть и предложения в центре – машино-места по 5 – 6 миллионов.

Уже 2 месяца в России действует так называемая гаражная амнистия. Члены различных гаражных кооперативов могут оформить право собственности по облегченной схеме. Но на рынок это никак не влияет, говорит Михаил Морозов. По крайней мере в Москве. Здесь просто очень мало таких объектов.

МОРОЗОВ: Как таковых гаражей, а не машино-мест, которые можно приватизировать, оформить на них собственность в соответствии с объявленной “гаражной амнистией”, в Москве осталось очень мало. Все снесено. Речь идет о неких единичных точках, на которых они еще остались. Это, собственно, гаражи в старом понимании – какие-то строения 6 на 3. Их очень мало, и они не смогут оказать какое-либо давление на рынок.

По данным ЦИАН, средняя стоимость гаражей и машино-мест серьезно варьируется в зависимости от региона. В целом по стране это около 500 тысяч. Но, к примеру, в Якутии, на Ямале и Камчатке речь идет о миллионе рублей (это пожелания продавцов). В Краснодарском крае – 800 тысяч. А в Сочи вообще рекордный рост: до 3 миллионов рублей. Цены на гаражи и машино-места на этом курорте за год взлетели на 80%. И это похоже на правду, полагает Михаил Морозов. В Сочи “растет” все.

МОРОЗОВ: Там рост цен на любую недвижимость. Но всем уже понятно, что там “пузырь”, который в любой момент может лопнуть. Там вложения являются высокорискованными.

По данным ЦИАН, увеличивается и средняя стоимость аренды. В Москве для “боксов” рост составил 9%. Здесь месячная плата приближается к 9 тысячам рублей. Машино-места в подземных паркингах для арендаторов подорожали на 4%: в среднем до 12 тысяч рублей в месяц.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация