Авторские материалы Мёд отделят от производных
Персоны
Мед и "медовый продукт" – не одно и то же. Законодатели предлагают разделить эти два наименования официально. Медом предлагается считать природный продукт, который добыли пчелы. А все производные от него – десертом. Поможет ли инициатива потребителям отличить полезный продукт от сладостей и какие санкции грозят нарушителям, расскажет корреспондент “Вестей FM” Ольга Матвеева.
Главное отличие натурального меда от медового продукта – в том, что первый появился с помощью труда пчел, а второй – на промышленном производстве. Мед калины, кремовый с малиной или медовое суфле: все это – сладкие десерты, не более того. Этикетки обещают полезные свойства, но вводят покупателя в заблуждение. Как распознать натуральный продукт, рассказывает президент Межрегионального союза пчеловодов Валерий Капунин.
КАПУНИН: По ГОСТу мед – это то, что произвел и реализует пчеловод. Его проверяет ветеринарная служба – от начала производства и до прилавка – по системе "Меркурий". Подвоха не будет. Потому что каждый несет ответственность, вплоть до уголовной, будь то ветврач или лаборатория, или продавец.
“Медовый продукт” – это суррогат меда. Он получается путем смешивания дешевых сортов с сиропами, загустителями и ароматизаторами. Все это для того, чтобы накрутить стоимость и разнообразить ассортимент. Чтобы защитить покупателей от подвоха, сенаторы предложили внести поправки в закон “О пчеловодстве” – прописать в документе официальные названия и обязать продавца указывать их на этикетке, говорит сенатор Сергей Митин.
МИТИН: У нас нет понятия “мед” как такового. Есть ГОСТ, который говорит, какие могут быть виды меда, есть закон “О пчеловодстве”. Мы внесли в этот закон статью, которая определяет, что такое мед. И тогда он должен соответствовать параметрам: природный продукт, результат жизнедеятельности пчел. Все, ничего там больше нет. Или это “медовый продукт”, произведенный на основе меда, но с добавлением различных ингредиентов, несвойственных меду. Если вы напишите “мед”, а на самом деле это будет медовым продуктом, то это – фальсификация.
Пчеловоды поддерживают инициативу. Закон заставит производителей указывать, где взято исходное сырье. Сейчас продавец может вообще об этом умолчать, прописав лишь технические условия, продолжает Валерий Капунин.
КАПУНИН: Я звоню и спрашиваю: “Вы сертифицировали мед по техусловиям? Расскажите, что в нем находится?”. Они говорят: “Это – тайна производителя, мы ее разглашать не можем”. Сейчас, если пчеловод что-то нарушил, его накажут. А для этих “цеховиков” нет наказания.
Санкции для “цеховиков” все же будут. В случае если десерт продолжат выдавать за натуральный продукт, у производителя могут изъять всю партию. Фальсификат также попадает под 159 статью о мошенничестве. А это уже – уголовное наказание.