Картинка

Авторские материалы “Грехи” коммунальщиков: чем больше всего недовольны россияне в работе ЖКХ

30 октября 2021, 07:00

Персоны

Портал Mail.ru собрал самые частые жалобы на коммунальщиков. Больше всего россиян возмущают завышенные суммы в платёжках, холодные батареи и грязные подъезды. Треть опрошенных порталом граждан устаивает работа ЖКХ: они никогда не писали никаких жалоб. Что делать и куда обращаться, если в кране нет воды или не убран двор, расскажет обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов.

Соцопрос показал градус недовольства работой коммунальщиков. Более половины россиян заявили, что хотя бы раз получали жировки с лишними начислениями. Ошибка может быть в неправильной запятой при передаче показаний счётчиков. Но чаще всего «мудрят» сами управляющие компании, «раскидывая» долги неплательщиков по другим квартирам.

Неточность в платёжке исправить просто, говорит президент Ассоциации компаний, обслуживающих недвижимость, Никита Чулочников. Достаточно написать претензию в управляющую компанию, и переплату вычтут из платежа за следующий месяц.

ЧУЛОЧНИКОВ: Нужно обратиться в ту организацию, которая производила расчёт и выставляла счёт, с просьбой разъяснить, как были произведены начисления, из каких тарифов, откуда эти цифры взялись. Надо отправлять заявление в ту организацию, которая оказывала вам данную услугу. Если вы переплатили, это либо должно быть учтено в платежах за следующий период, либо деньги должны быть возвращены.

С началом отопительного сезона стало больше жалоб на холодные батареи. Но здесь жильцы не всегда правы. По нормативам температура в квартире должна быть не ниже 18 градусов. Это не так много, плюс дует из старых окон, и людям кажется, что дома холодно.

“Недогрев” можно проверить простым термометром. Для точности измерения прибор надо держать в метре от пола и в полуметре, не меньше, от батареи и наружной стены. Если и правда плохо топят, надо звонить в диспетчерскую службу своего района или в управляющую компанию, советует Никита Чулочников.

ЧУЛОЧНИКОВ: У нас есть требование – отопление включается, если среднеклиматическая температура в течение определённого времени была ниже 8 градусов. Так как у нас климатические условия всё время “прыгают” – сегодня тепло, а завтра краткосрочное похолодание, то в квартирах, конечно, бывает холодно. Надо обращаться в управляющую компанию и к поставщику ресурса.

Если батареи в доме греют настолько слабо, что изо рта идёт пар, а управдом не реагирует, есть смысл написать жалобу в жилищную инспекцию. Проблема решается сразу после визита инспекторов.

Бывает, что жильцы многоквартирных домов встречают зиму вообще без батарей: например, если их срезали для замены во время капитального ремонта, а новые так и не поставили. Жалобы на капремонт – на втором месте среди претензий к коммунальщикам: текут отремонтированные крыши, облезают покрашенные фасады домов, не работают новые лифты. Недочёты можно устранить несколькими способами, отмечает Никита Чулочников из АКОНа.

ЧУЛОЧНИКОВ: Сначала надо обратиться в организацию, которая производит капитальный ремонт, с жалобой. Если нет реакции, надо выяснить, кто эту организацию нанял. Если её наняла управляющая компания – туда обращаются с жалобой. Ну и традиционный способ – обратиться в органы местного самоуправления, которые со своей стороны контролируют проведение капремонта. Обычно органы местного самоуправления быстро реагируют на такие вещи.

А вот грязь и мусор в подъездах победить не так просто. По правилам нижние этажи должны убирать каждый день и 2 раза в месяц мыть весь подъезд. За это платят жильцы, услуга вписана в квитанции за коммуналку. Но часто жителей домов не устраивает качество уборки. Если управляющая компания не реагирует на жалобы, надо обращаться в жилинспекцию или Роспотребнадзор с фотодоказательствами грязного подъезда. Обычно на этом этапе проблема решается.

Совсем скоро города накроет другая напасть – снег. С уборкой дворов и улиц коммунальщики часто не справляются. Жильцы недовольны, но не знают, куда жаловаться. Самое очевидное решение – направить жалобу на плохую работу коммунальщиков в жилинспекцию или городским властям. Но снег зимой – история регулярная, и пока чиновники рассмотрят все обращения – наступит весна.

Интересно, что каждый третий из опрошенных порталом Mail.ru россиянин никогда не жаловался на коммунальщиков. Видимо, эти люди живут в домах образцового содержания. Либо просто у них не доходили руки написать жалобу.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация