Картинка

Авторские материалы "Пробка" во льдах: 20 судов попали в ловушку на Севморпути

22 ноября 2021, 20:00

Персоны

Более 20 судов попали в ледовую ловушку на Северном морском пути. Судовладельцы надеялись успеть пройти его до того, как встанет лед, но просчитались. Сейчас суда дрейфуют, а им на помощь идут атомные ледоколы. О неожиданных "пробках" в морях Ледовитого океана – обозреватель "Вестей FM" Борис Бейлин.

Глобальное потепление в Арктике, похоже, откладывается. И в ноябре по Северному морскому пути уже не пройдешь без ледоколов. Судовладельцев подвел прогноз погоды. Метеорологи полагали, что в ноябре будет такая же ситуация, как и в прошлые годы. Поэтому судовладельцы не стали оформлять заявки на проводку, рассчитывая, что корабли преодолеют все расстояние самостоятельно. Однако лед стал образовываться на 2 недели раньше прогноза. Возможно, это связано с недавними лесными пожарами в Сибири. В итоге 24 судна сейчас дрейфуют на всем протяжении Северного морского пути. Моряки перешли на режим экономии. Они ждут ледоколов, которые должны провести их в пункты назначения. Причем льды зажали суда на большом расстоянии друг от друга, поэтому атомному ледокольному флоту требуется время для подхода.

Для помощи судам организован оперативный штаб. Сейчас в акватории Северного морского пути работают 3 атомных ледокола – "Ямал", "Таймыр" и "Вайгач". Ожидаются еще 2 – "Арктика" и "50 лет Победы". Как сообщил гендиректор "Росатома" Алексей Лихачев, все суда попадут в пункты назначения до конца года.

ЛИХАЧЕВ: По 8 судам задача уже решена. По оставшимся 15 – 16 работа идет. Очень надеюсь, что самоотверженная работа капитанов атомных ледоколов, слаженные действия капитанов грузовых судов позволят нам до конца декабря снять все проблемы.

Нагрузка на Северный морской путь увеличилась в том числе и из-за логистических проблем во время пандемии. Но в "Росатоме" говорят, что план завоза товаров и продуктов в северные города страны будет выполнен. Ледоколы поведут караваны судов, уточнил Алексей Лихачев.

ЛИХАЧЕВ: Технологически это будет обеспечиваться большими караванами, которые поведут ледоколы "Таймыр", "Ямал", "50 лет Победы" (ожидаемый из планового ремонта). Я надеюсь, что погода позволит сделать вовремя, в срок все эти проводки. Более того, мы будет использовать грузовое атомное судно ледового класса для того, чтобы всё, что не смогут дотащить обычные суда, погрузить на него и в течение декабря доставить в пункты назначения.

Большая часть судов сейчас находится восточнее Таймыра. Между тем еще на прошлой неделе появились сообщения о том, что северный завоз продуктов на Чукотку выполнен полностью – на 12% больше, чем в прошлом году. Проблемы есть с другим грузом, необходимым региону для строительства предприятий.

Напомню, что Северный морской путь соединяет европейскую и дальневосточную части страны. Его протяженность – 5600 километров, от Карских Ворот до бухты Провидения. Навигация в восточном секторе пути зимой возможна только с ледокольной проводкой. Ведь толщина льда на некоторых участках достигает 3 метров.

Россия собирается развивать Севморпуть. Он фактически является альтернативой Суэцкому каналу. Северный путь из Европы в Азию короче на треть. Ранее "Росатом" анонсировал заказ 6 дополнительных ледоколов. В ближайшие годы предполагается организовать транспортный коридор с грузопотоком в 160 миллионов тонн в год. Для сравнения: сейчас Северным путем перевозят только 33 миллиона тонн различных грузов.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация